1.09.2003От поставок оборудования к организации бизнеса | | |
Сегодня на российском рынке в изобилии представлено сервисное оборудование различного назначения, которое производят сотни фирм в десятках стран. Обострившаяся конкурентная борьба между производителями вызвала появление огромного предложения товаров и услуг. Такая ситуация породила пресловутую проблему выбора и ставит перед руководителями сервисов множество вопросов. Как правильно подойти к их решению? Вот мнение специалистов московской компании "Интерколор".
- Нельзя забывать, что сервис - это коммерческое предприятие, прибыль которого в значительной мере зависит от усилий управленческого аппарата. Иначе говоря, от антрепренерского таланта руководителей.
В руках топ-менеджеров сосредоточены ресурсы, с помощью которых осуществляется управление предприятием. Оборудование - только один из механизмов, обеспечивающих эффективную работу. Этот механизм, безусловно, немаловажный, но весьма затратный (достаточно лишь ознакомиться с прайс-листами).
Обычно фирмы-поставщики в достаточном количестве представляют информационные материалы, знакомящие с техническими характеристиками того или иного оборудования. Однако найти в них ответ на главный вопрос - какое влияние на прибыльность работы сервиса окажет то или иное приобретение? - практически невозможно.
Если уж приходится идти на немалые затраты, то хотелось бы знать, какую отдачу от этих вложений можно будет получить в будущем. Очень часто российская практика приводит к двум крайностям: первая - крупные затраты не приводят к росту прибыли; вторая - прибыль существенно увеличивается даже при относительно небольших вложениях. Очевидно, что второй вариант наиболее привлекателен. Подобный феномен объясняется тем, что приобретение нового оборудования может явиться не рутинной покупкой, но повлечь за собой глубокую перестройку жизни сервиса, коренным образом изменив организацию производственного процесса.
Основные вопросы, стоящие перед руководителями сервисов при оснащении или переоборудовании производства, могут быть сформулированы следующим образом:
- Как наилучшим образом подобрать оборудование, исходя из планируемой пропускной способности и материальных возможностей сервиса?
- Как оптимально выстроить тот или иной технологический процесс, исходя из номенклатуры выбранного оборудования, и какие при этом при менять основные и вспомогательные материалы?
- Как подобрать достаточно квалифицированный персонал и где обучать его?
- Как управлять всеми технологическими цепочками, как правильно выстроить из них законченный производственный цикл?
- Как организовать наиболее эффективное оперативное управление предприятием? Иными словами, как добиться его максимальной производительности, т.е. оказания наибольшего количества услуг при имеющихся внутренних ресурсах и возможностях?
- И, наконец, как осуществлять стратегическое управление, которое является важнейшим фактором успешного выживания в усложнившейся конкурентной борьбе и должно ответить на вопрос: какое количество услуг сервиса будет принято рынком и по какой цене?
Причем под словами "наилучшим образом", "оптимально", "наиболее квалифицированно" и т.д. следует понимать только одно - достижение максимальной прибыльности предприятия.
До недавнего времени в этих вопросах руководителям сервисов приходилось разбираться самим, учась на собственных ошибках. Сейчас намечаются определенные сдвиги - значительную часть ответов на такие вопросы можно получить у профессионалов.
Естественно, у руководителей различных фирм не может быть единого взгляда на поставленные проблемы, поэтому предлагаемые ответы и решения могут разниться в деталях, но, по большому счету, все они ведут к одной и той же цели - созданию наиболее эффективной схемы работы автосервисного предприятия.
Предлагаем рассмотреть один из вариантов решения запросов рынка, разработанный компанией "Интерколор". Компания ввела в действие программу специальных предложений, предназначенную для того, чтобы сделать процесс оснащения сервиса наиболее удобным и выгодным. Таких предложений несколько. Каждое из них рассчитано на определенный участок автосервиса, например, кузовной, малярный, участок шиномонтажа и балансировки и участок регулировки "развал-схождения". Более того, имеется несколько предложений по каждому участку, которые рассчитаны на сервисы с разной пропускной способностью и различными финансовыми возможностями. К примеру, имеется несколько вариантов организации участков регулировки "развал-схождения", шиномонтажа и балансировки, а также кузовного ремонта. Каждое спецпредложение разработано специалистами компании таким образом, что оно является готовым сбалансированным решением для организации выбранного участка сервиса. Любое предложение базируется на функционально завершенной технологии и включает в себя все оборудование и расходные материалы, которые необходимы для успешной работы участка.
Кроме того, в пакет спецпредложения входят интеллектуальные услуги, оказываемые компанией, которые включают:
- во-первых, необходимую для нормального функционирования поставляемого оборудования техническую (от составления планировки до пус-коналадочных работ) документацию, технологическую поддержку, консультации, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- во-вторых, наиболее важной составной частью спецпредложения считается обучение персонала в специальном Учебном центре компании. "Интерколор" организует обучение и тренинги технических специалистов, которые будут в дальнейшем работать с поставляемым оборудованием. Для клиентов предлагаются учебные курсы и индивидуальные занятия, рассчитанные на руководящий персонал различных уровней. Имеющиеся программы позволяют ознакомиться как с вопросами управления отдельными участками и взаимодействием подразделений сервиса в рамках производственного процесса, так и с проблемами оперативного и стратегического управления ремонтным предприятием в целом.
"Интерколор" предлагает своим заказчикам, причем на очень выгодных условиях, не только продуманный сбалансированный набор качественного оборудования, обладающего отличными технологическими характеристиками, и услуг по его размещению и обслуживанию, но и дает возможность приобщиться к знаниям и опыту, наработанным компанией при проектировании автосервисов, эксплуатации и технической поддержке оборудования и обучении персонала всех уровней.
Спецпредложение предусматривает и финансовую форму сотрудничества - лизинг. Компанией разработана и успешно осуществляется на практике лизинговая схема, по которой, даже обладая скромными основными средствами, фирма может получить в пользование крупное оборудование, которое через несколько лет перейдет в полную ее собственность.
Разработав эти спецпредложения, компания поставляет на рынок новый продукт, инновационность которого заключается не в неком наборе товаров (это давно уже придумано), а в том, что клиентам компании предлагается функционально законченное решение, обладающее гарантированно высоким качеством. Такое качество обеспечивается не столько продуманным выбором оборудования, сколько наработанным опытом компании, касающимся его эксплуатации, а также проектировании сервисных предприятий. Опыт "Интер-колора" реализуется в виде технической поддержки производства, включая регулярное обслуживание, ремонт и поставку запасных частей на выбранное оборудование и главное - в обучении представителей заказчика.
Клиенту, по сути, не столько нужны шиномонтажный станок или стенд регулировки углов установки колес, сколько решение его собственных функционально-технологических задач, а именно, чтобы купленное оборудование долго и надежно работало, чтобы персонал умел с ним обращаться и чтобы запасные части и расходные материалы всегда можно было легко получить.
По сути, спецпредложение и есть гарантия всего этого. Цена, которую клиент платит за спецпредложение - это как раз и есть цена решения его функционально-технологических задач.
От поставщика требуется очень простая вещь - выполнять свои обещания, в том числе и те, которые названы "спецпредложением".
Иными словами, "Интерколор" предлагает не просто оборудование и не просто обучение - компания предлагает законченный бизнес, рассчитанный в первую очередь на те авторемонтные фирмы, которые вновь организуют или расширяют поле своей деятельности.
Издание: АБС АЛЕКСАНДР ШУБИН
|
|