5.10.2009Сделайте склад – вкладом! | | |
Размер и срок
Как вы уже, безусловно, заметили, мы часто обращаемся к статистике, чтобы проиллюстрировать надежными цифрами ту или иную ситуацию. Склад в такой иллюстрации нуждается. Начнём с того, что при обследовании СТО в большинстве регионов мира один из вопросов по складу и запасам в опроснике GiPA таков: сколько раз в день вы получаете запчасти? В день! Это важная часть вопроса. Даже, пожалуй, ключевая. Когда период хранения изменяется часами и всегда меньше продолжительности рабочей смены, роль склада резко меняется. Он сокращается, высвобождая персонал. Сжимается, экономя площади. И превращается в зону хранения ассортимента магазина при СТО и некоторых редких запчастей. Например, для восстановления ретроавтомобилей, столь модных в Европе. В России вопрос – внимание! – звучит уже при проведении исследования иначе: сколько раз в неделю вы получаете запчасти? Что изменилось? Да, в общем-то, всё. Особенно если совместить вопрос – с ответом. 48% независимых СТО в России получают запчасти всего один раз… в неделю. То есть их склад – это не оперативная площадка, но полноценное хранилище. Здесь в силе законы о грамотной выкладке, маршрутизации, учёте частоты запросов на номенклатуру, создании и поддержании адресности ячеек… Список можете продолжить сами. И поддержать наш вывод: склад в России – это значимая часть ресурсов, вложенных в бизнес. И потому он нуждается в оптимизации куда сильнее, чем любой западный образец хранилища.
Ассортимент
Шины и диски – это существенная часть любого западного склада, ужатого до минимальных размеров за счёт оптимизации графика поставок и идеальной логистики, предлагаемой партнёрами СТО. Почему? Мы уже пробовали ответить на этот вопрос,рассказывая на страницах журнала про так называемые «шинные отели». И про саму роль хранения шин для сервиса. Повторим в двух словах. Когда стратегией бизнеса становится удержание клиента и повышение его лояльности, удовлетворённости, особое значение приобретают дополнительные услуги. Сезонное хранение шин – это норма для многих стран. Именно такой бизнес позволяет сделать склад – вкладом, как мы пообещали. То есть получать деньги за хранение и одновременно мягко и по взаимной заинтересованности «привязывать» клиента к СТО. Очевидно: доверив вам колёса своего автомобиля, владелец и все прочие «органы» станет обследовать и обслуживать у вас. Ощутит элемент клубности в вашей работе. Примет – и обычно с удовольствием – свою особую роль уважаемого постоянного посетителя. И вашу роль семейного доктора. А в России? У нас, как обычно, не без чудес. Высокая ставка аренды очень часто, особенно в крупных городах, делает хранение шин как минимум мало доходным, а то и убыточным. На сколько неизбежна такая печальная практика? Мы полагаем, она в значительной мере является следствием стандартности подходов к проектированию склада. Вызванной в первую очередь стандартностью предложения проектировщиков. Вот мы и решили: давайте глянем, как оно может сложиться, если думать – нестандартно?
Трансформер без мезонина
В чем особенности склада при СТО? В непостоянстве ассортимента как по составу, так и по типу хранимого товара. Осенью сезон шин, зимой, возможно, потребуются лобовые стёкла, а вот «набор» для кузовного ремонта. Давно полученный, но, увы, до сих пор нет подтверждения по оплате от страховой компании… И вообще: через месяц мы отказываемся от обслуживания данной марки автомобиля, надо всё переделать под новые требования! Возможно, мы утрируем. А возможно – не видим более серьёзных проблем. Очевидно одно: гибкость требуется этому складу, как никакому иному. Хранение запасных частей и расходных материалов – живая система, меняющаяся, требующая от склада постоянной подстройки. Вы скажете – и будете правы – такая гибкость стоит денег. Само собой, если у вас наиболее простые стеллажи, они позволят сэкономить на стартовых затратах по «запуску» склада. Но куда существеннее этих вложений иные доходы или потери, возникающие в процессе эксплуатации. Обычно эффективность склада оценивают коэффициентом использования пространства. А он, в свою очередь, сильно зависит от конфигурации и ширины вспомогательных проходов, лестничных пролетов. От грамотности планировки места на стеллажах. Наиболее выгодным обычно оказывается склад с существенной высотой стеллажей. И без мезонина. Ведь его постройка неизбежно создаёт ряд проблем. Это и усложнение системы пожаротушения, порой существенное. И вынужденное зонирование хранения: на верх по лестницам не затащить крупногабаритных и тяжёлых грузов. Опять же, численность персонала склада растёт быстрее, чем его ярусность… В Европе, где хранят в оперативном режиме, проблемы знают и решают. По-разному, но сегодня мы хотим рассказать о самом, пожалуй, автосервисноориентированном варианте. Это разработка SCHOLZ REGALSYSTEME. Принципы достаточно просты. Гибкость конструирования из элементов. Шаг перфорации – то есть по сути – возможность навеса полок – 30 мм. При этом, нагрузка на сборку высока: 2,5 т односторонняя, 5 т – двухсторонняя. Изменяемой является и глубина выкладки, причем с достаточно мелким шагом в 200 мм. Добавим к перечисленному достаточно широкий размерный ряд базовых элементов «конструктора». И возможность реорганизации любой части стеллажа в рабочем режиме. Фиксация – зацепами, без люфтовая. Стыковка узлов и соединений без болтовая и, само собой, без использования сварки. Зацепы имеют клиновидную форму и высокую жёсткость. Траверсы, к которым крепятся полки – полноразмерные и то же весьма жёсткие. Крепление полки – карманного типа, опять же без люфта. Это формирует общую высокую надёжность и устойчивость системы. Низкая металлоёмкость. Элементы, там, где это необходимо и возможно, перфорированы. Все они из готовлены из металла высокого качества и используют запатентованные конструктивные решения, активно снижающее металлоёмкость без ущерба для нагрузочных параметров. Следствие – значительное удешевление проекта в целом. Наконец, можно отметить: именно данный разработчик уделяет существенное внимание комбинированию классического склада запасных частей и расходных материалов со складом шинным. Причём доли каждого вида товара могут гибко меняться в зависимости от сезона. Уникальной особенностью шинного склада является значительная глубина выкладки – четыре шины. И разделение товара по типоразмерам, удачно оптимизирующее полезный объем. Об этом стоит рассказать подробнее.
YeSiReB® – секрет успеха
Шины на складе SCHOLZ REGALSYSTEME – это продукт, которому уделено максимальное внимание. Во-первых, каждый комплект хранится в собственной отдельной ячейке, имеет единый адрес хранения. Не менее важно то, что цветовой код поддерживает группировку по типоразмерам, уникальную и запатентованную в данной системе. Позволяющую максимально использовать все три параметра помещения: длину, ширину и высоту помещения. В итоге, по заверениям разработчиков, эффективность хранения вырастает на 50% в сравнении с классическим подходом. И это подтверждено даже самым нестандартным образом – через присутствие в книге рекордов Гиннеса. Там зафиксировано: только система YeSiReB позволила загрузить зарекордно короткие время – 8,56 минуты на площади 1х2,16 м при высоте стеллажа в 5,24 м – 128 колёс размерности 225/45/17! Вообще же подобная площадь позволяет при семиярусном хранении загружать до 224 шин! Как вы заметили, высота стеллажа значительна. Как же осуществляется загрузка, если нет ни мезонина, ни лестниц? Имеется ряд вариантов. И самый «продвинутый» из них, ориентированный на большой склад с активным товародвижением – запатентованный фирмой оригинальный комплектовщик заказов.
Посчитаем выгоду
На графике – ориентировочная стоимость оборудования и монтажа склада. Она приведена для четырёх производителей. Под первым номером – достаточно известный отечественный производитель систем складирования. Очевидно, при сохранении пропорций «склад» – «мезонин», сами вложения гораздо ниже характерных для импортных проектов. Второй номер – это и есть SCHOLZ REGALSYSTEME, без мезонина, в один уровень. Отдельным столбцом указаны затраты на приобретение погрузочных устройств. Значительные, но уже на стартовом этапе меньшие, нежели за стройка второго яруса. Третий и четвёртый номера – проекты весьма именитых европейских брендов складского оборудования, выполненные в классической двухуровневой технологии.
Издание: Правильный автосервис Оксана Демченко
|
|