Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Компания Интерколор. Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом Интерколору 20 лет
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Интернет-магазин распродаж оборудования и расходных материалов для авторемонта InterSale.pro
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



14.08.2009

Усовершенствование склада

   
версия для печати версия для печати

Усовершенствование склада

Общая эффективность сервиса достигается лишь благодаря эффективной работе каждой из его служб. В том числе немалые ресурсы для развития содержит в себе грамотная организация склада.

Ресурсы хранилища

В последнее время тема складской логистики стала все чаще звучать в речах ораторов на различных отраслевых конференциях. Оно и понятно: формирование хранилища требует от предприятия больших материальных затрат. И естественно, хочется, чтобы вложенные капиталы работали с максимальной выгодой для компании. При этом в первую очередь обсуждается вопрос формирования складских запасов. Проблема же продуманной организации самого хранилища незаслуженно уходит на второй план. А напрасно: на самом деле ее решение содержит солидный потенциал снижения издержек, а значит, и повышения доходности сервиса.

За счет чего может сэкономить сервис на складе? Во-первых, за счет рационального использования всего объема хранилища, благодаря которому появляется возможность на меньшей площади держать большее количество материалов. Соответственно, затраты на содержание единицы товара будут меньше. Во-вторых, за счет повышения эффективности работы персонала. В-третьих, за счет снижения энергозатрат. Ну и, наконец, за счет стоимости самого складского оборудования и работ по его установке. Впрочем, в том, что касается стоимости оборудования, нужно быть осторожным. Истина про скупого, который платит дважды, остается в силе. Важно, чтобы все оснащение склада было достаточно надежным, долговечным и при этом способствовало повышению производительности хранилища. В противном случае экономия при покупке может обернуться несоразмерными потерями при эксплуатации.

Но разговор об эффективной работе склада на автосервисе совершенно не обязательно должен ограничиваться лишь вопросами снижения издержек. Сам склад при грамотной организации может приносить прибыль — например, принимая на сезонное хранение сменные комплекты резины. И о такой возможности тоже имеет смысл задуматься руководителям сервиса, тем более что современные технологии предоставляют возможности достижения всех указанных выше целей.

Идеология рационального склада

На сегодняшний день в сфере логистики авторемонтных предприятий выработано несколько идеологических платформ, следовать которым хорошо бы еще с этапа организации складского помещения. Уже тогда взгляд проектировщиков должен быть направлен на то, чтобы максимально эффективно использовать весь объем хранилища.

Если говорить о распределении стеллажей по площади помещения, то тут решение на поверхности. Нужно продумать такую систему, чтобы при ней оставалось как можно меньше не занятых стеллажами проходов. И хотя в этом направлении изобрести велосипед довольно сложно — наиболее экономичный способ размещения стеллажей длинными параллельными рядами с проходами между ними хорошо известен, можно сказать, стал уже классикой и применяется в планировке подавляющего большинства складов,— все же некоторый простор для творчества разработчиков остается. Уменьшить размеры проходов позволит, например, грамотная и планомерная сортировка товаров на полках. Уже привычное размещение стеллажей для хранения мелких деталей отдельно от тех, на которых будут лежать крупные предметы, способствует уменьшению ширины проходов в отсеках для небольших деталей. Еще меньше свободного пространства понадобится и в том случае, если будут применены какие-то приспособления, облегчающие загрузку крупногабаритных и тяжелых деталей. Это могут быть ролики на краях полок, специальные пластины, помогающие удобно перекатывать шины вглубь стеллажа, и т. п. Благодаря таким приспособлениям сотрудники склада смогут справиться с погрузкой габаритных деталей на небольшом пространстве. Способствовать более рациональному использованию площади хранилища будут и специальные складские устройства для удобной транспортировки и размещения на стеллажах товаров. Например, если на складе используются подкатные тележки, подъемники и кантователи, предоставляющие возможность кладовщику выгружать и загружать даже неудобный по форме и тяжелый товар стоя боком к полкам, ширину проходов можно сократить практически до ширины самой тележки.

Существенные возможности для более рационального оснащения всего помещения склада предоставляет продуманная система использования верхних ярусов. На крупных оптовых складах для этих целей имеются специальные погрузчики, способные поднимать товар на огромную высоту. Однако для нужд автосервиса, пусть даже и крупного, такие погрузчики не очень подходят: они рассчитаны на работу с большим количеством товара, размещенного на па-летах. В условиях же автомастерской, когда обширный ассортимент деталей хранится в небольшом количестве, а иногда они и единичны, формирование палет не всегда удобно. Поэтому многие сервисы идут по пути сооружения мезонина (этажа), дающего доступ к верхним отсекам стеллажей. Такое решение далеко не самое рациональное. Главный его недостаток — в необходимости строить дорогостоящие перекрытия, а также в том, что размещение товаров в несколько ярусов затрудняет логистику и заставляет кладовщиков много раз в день подниматься на верхние этажи, и тем самым эффективность их работы снижается. Однако зачастую сервисы вынуждены довольствоваться таким решением из-за того, что порой очень трудно найти ему достойную альтернативу. Хотя альтернатива есть. Сейчас на рынке появились специальные погрузчики, которые рассчитаны именно на загрузку небольшого количества деталей и не требуют применения палет. Более подробно об этих устройствах мы расскажем в разделе статьи, где речь пойдет о складском оборудовании. Что же касается мезонина, то при их строительстве важно учесть возможность удобного механического подъема и спуска товара на второй этаж. И вообще, в таких многоярусных складах должна быть досконально продумана схема внутрискладской логистики, с тем чтобы исключить непродуктивные перемещения товаров и персонала с яруса на ярус.

Задача более рационального распределения товара на складе не ограничивается лишь эффективным планированием стеллажей и проходов. Значимым также оказывается максимально плотное, но при этом продуманное и удобное размещение товаров на самих стеллажах. Классическим является подход, при котором хранящиеся на складе материалы сразу при поступлении причисляются к одной из четырех категорий по критерию «габариты / вес» и к одной из трех — по критерию востребованности. Затем их размещают в соответствующих категории отсеках стеллажей. Естественно, сами отсеки отличаются друг от друга по размерам. В результате удается более плотно использовать пространство полок и при этом хранить самые востребованные материалы в доступных местах (последнее требование, кстати,— классический метод, позволяющий существенно снизить логистические затраты).

Хотя разделение всего пространства стеллажей на группы — существенный шаг на пути повышения эффективности хранилища, все же оно не обеспечивает стопроцентного заполнения всего пространства. Следующий этап — применение таких стеллажей, конфигурацию которых работники склада могли бы без труда изменять в случае необходимости. Тогда вне зависимости от ассортимента хранящихся материалов все пространство стеллажей использовалось бы с максимальной эффективностью. Такие стеллажи есть в продаже, и сервисам имело бы смысл приглядеться к ним.

Рациональное построение склада — основа высокой производительности труда кладовщиков. Дополнить ее может, во-первых, продуманная схема маркировки и учета товара, благодаря которой должны быть сведены к минимуму потери при поиске нужной позиции. Здесь решение хорошо известно работникам складов. Во-вторых — компьютерная база с быстрым и удобным алгоритмом поиска, которая указывает точные координаты затребованной позиции на складе. В-третьих — склад, организованный таким образом, чтобы все хранящиеся на нем предметы имели свой персональный адрес. В-четвертых — удобный принцип нумерации стеллажей, полок и ячеек внутри стеллажа. Ничего существенно нового к этим принципам не добавить, главное лишь — тщательно придерживаться их при организации работы хранилища. А вот с точки зрения облегчения и ускорения работы кладовщиков с помощью различных специальных приспособлений — тут сервис действительно имеет широкие возможности для усовершенствований. Какие — частично этого вопроса мы коснемся в следующем разделе статьи.

Оборудование сервиса

В том, что использование современного складского оборудования способно повысить эффективность хранилища, мы убедились на примере компании «Нормандия-Авто», с недавних пор ставшей официальным дилером Peugeot в Туле. Вот что рассказывает Максим Штукин, руководитель отдела запасных частей дилерского центра.

Максим Штукин:

—  С самого начала мы пошли по пути оснащения склада современным оборудованием. На нашем предприятии использованы складские системы Scholz. В их конструкции применены такие принципы формирования хранилища, при которых появляется возможность более рационального его построения.

Забегая вперед, отметим, что схожие принципы, с теми или иными нюансами, использованы в разработках ряда других брендов, таких как Schafer, Rauscher, Metec и т. д. Так что у современного автосервиса есть широкое поле выбора. Но вернемся к разговору с Максимом.

М. Ш.:

—  С преимуществами новой складской системы мы столкнулись уже на этапе сборки оборудования. Дело в том, что, по сути, вся система представляет собой удобный конструктор. Благодаря частой перфорации на стойках и своеобразному методу крепления полочек с помощью специальных клиновидных пазов вся сборка оказалась не только доступной для нас, непрофессиональных сборщиков, но даже и в нашем исполнении чрезвычайно быстрой. Судите сами: достаточно было беглого ознакомления с общими принципами крепежа, которое мы получили при покупке оборудования, для того чтобы я сам и еще трое наших сотрудников собрали и установили стеллажи общей полезной площадью в 350 м2 всего за два дня. Для примера: на прошлой своей работе я наблюдал за профессиональным монтажом склада примерно такой же площади, который выполняла бригада опытных рабочих. Так вот, тогда на сборку стеллажей устаревшего типа у них ушло ровно две недели. Причем если те стеллажи были установлены намертво, то новая конструкция позволяет при необходимости быстро изменить расположение полочек, увеличивать или уменьшать размеры ячеек, менять их конфигурацию и т. п. Особенность данной системы — полка наборная. Это большой плюс, так как ребер жесткости несколько, вариантов модернизации и набора тоже несколько, универсальность — за счет этого можно по всему проекту взять один артикул и «набрать» им все наши полочки и в дальнейшем во время работы менять их как угодно, вынимать части там где нужно. Это важно, поскольку сервис пока еще только набирает обороты, и с определенностью заранее спрогнозировать точное количество и ассортимент всех комплектующих и материалов, которые нам придется хранить на складе, практически невозможны. Думаю, по ходу работы мы еще не раз будем что-то менять в структуре склада, для того чтобы в итоге остановиться на наиболее эффективном варианте.

В качестве иллюстрации к сказанному Максим продемонстрировал несколько полок для хранения масла в различных фасовках. Полки были организованы таким образом, что это позволило, отсор тировав канистры по размерам, компактно расположить каждый тип упаковок соответствующих отсеках стеллажа. В итоге для хранения значительного количества масла потребовался совсем небольшой участок склада. При этом к любой канистре обеспечен удобный и простой доступ. Максим рассказал нам и о других преимуществах складской системы, способствующих более рациональной работе хранилища.

М. Ш.:

— Складская система очень удобна и для хранения отдельных видов материалов, требующих к себе особого отношения. Взять хотя бы те же стекла — под их хранение выделены специальные стеллажи с оборудованными на них обитыми мягким материалом перегородками, позволяющими легко и безопасно устанавливать и извлекать стекла.

Руководитель склада отметил также преимущества нового оборудования для хранения шин.

М. Ш.:

—  Обычно одна полка состоит из трех установленных рядом друг с другом секций. Отдел же для хранения колес монтируется таким образом, что промежуточная полка отсутствует. В результате кладовщику достаточно лишь слегка подтолкнуть колесо, и оно само закатывается внутрь образовавшейся выемки и надежно там закрепляется. При этом выкатить его обратно, опять же, не представляет труда. В результате появляется возможность удобно размещать резину на самых верхних полках, которые обычно наименее эффективно загружены.

Вообще, размещение резины на складе — особая статья. Как уже говорилось, прием сменных колес на сезонное хранилище может стать дополнительным доходом сервисного хранилища, поэтому к организации такого хранения следует подойти со всей тщательностью.

Елена Лаговская, бренд-менеджер по складским системам компании «Интерколор»:

—  Современные складские системы предоставляют специальное оборудование для хранения колес. Как правило, они предусматривают комбинированное хранение, т. е. можно легко совмещать хранение шин и классический склад в одной сборке, но SCHOLZ cо своим подходом YeSiReB предусмотрел специализированный комплекс для хранения шин, который разработан с учетом всех особенностей бизнеса, связанного с хранением и управлением большими объемами шин. Основная особенность, откуда и название, — это разбиение шин по типоразмерам согласно цвету: Ye — желтый, Si — серебро, Re — красный, B — голубой. Разбиение по типоразмерам позволяет организовывать выкладку наиболее эффективным способом, более плотно. Складские системы, о которых говорит Максим, предусматривают специальные приспособления для их удобной загрузки и адресного хранения. В своем примере Максим рассказывал о размещении колес по однорядной схеме. В системе же SCHOLZ предусмотрена возможность размещения колес в два и даже в четыре ряда. В этом случае ячейки оборудуют специальными панелями, которые облегчают кантовку колес. Кроме того, наличие самих ячеек позволяет хранить резину покомплект-но, отделяя один комплект от другого, что существенно упрощает логистику. Для того же, чтобы повысить интерес клиентов к новой услуге, разработана целая система маркировки, которая играет определенную рекламную роль для самого автосервиса и одновременно является для владельца автомобиля гарантом надежности хранилища. При сдаче резины на хранение маркировочные ярлыки с указанием точного места размещения комплекта на стеллажах крепятся на внешнюю сторону двери автомобиля. Таким образом, они всегда под рукой у владельца. Он не боится их потерять и уверен, что в любой момент без проблем получит свой комплект. При этом кладовщик, даже не пользуясь компьютером, сможет быстро доставить резину, ориентируясь на указанный в стикере адрес.

Поскольку высота склада, которым руководит Максим, относительно невысока (порядка трех с небольшим метров), у сервиса не возникло необходимости приобретать дополнительное оборудование для обслуживания верхних ярусов. В тех же ситуациях, когда под хранилище отводятся высокие помещения, могут быть применены любопытные приспособления, появившееся сейчас на рынке. Специализированный комплектовщик заказов представляет собой передвижную тележку, оборудованную питающимся от аккумуляторных батарей электромотором. На тележке смонтировано подъемное устройство, способное поднимать оператора и платформу с деталями на высоту до 5 м. Благодаря этому оператор может легко обслуживать верхние ярусы стеллажей. Естественно, в конструкции тележки предусмотрены всевозможные системы, которые, как заверяют производители, обеспечивают полную безопасность при работе с ней. Применение комплектовщика не только позволяет обходиться без многоэтажных стеллажей, но и способствует более быстрому перемещению сотрудников по складу, что, опять же, отражается на производительности их труда.

Мы рассказали лишь о нескольких новинках, призванных усовершенствовать работу склада. На самом деле на современном рынке автосервисного оборудования представлено немало разнообразных систем, поэтому автосервис может подобрать оснащение хранилища на собственный вкус. Главное — придерживаться при этом идеологии, способной повысить эффективность работы склада.




Издание: Новости авторемонта
Дмитрий ВЕРЕЩАГИН






Каталог брендов

Оборудование для автосервиса легковых авто

Оборудование для автосервиса грузовых авто

Каталог расходных
материалов

Каталог продукции 3M

Складское оборудование

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Каталог оборудования| Каталог расходных материалов| Наши бренды |About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты|Складское оборудование
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль.
4CR, Trommelberg, Dr. Reifen, Spies Hecker, Eurosider Nitrothermspray (технология окраски автомобиля горячим азотом), Corghi, Usi Italia, Scholz Regalsysteme.
© 2004 Компания ИНТЕРКОЛОР Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика Rambler's Top100