Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Компания Интерколор. Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом Интерколору 20 лет
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Интернет-магазин распродаж оборудования и расходных материалов для авторемонта InterSale.pro
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



24.11.2010

Школа авторемонта

   
версия для печати версия для печати

Уровень государственного образования в сфере авторемонта не устраивает профессионалов автосервиса. Это стало почвой для появления собственных учебных центров от поставщиков ЛКМ.

Школа авторемонта

Негосударственное образование

Фактически целая отрасль авторемонта держится на том образовании, которое дают не в государственной системе подготовки профессиональных кадров, а на краткосрочных курсах в немногочисленных специализированных учебных центрах. Немного — не более сотни — и преподавателей, способных передать опыт и навыки. А спрос на обучение огромен. Даже в кризисный 2009 год количество работников, прошедших переподготовку и повысивших квалификацию в коротком, но сверхинтенсивном режиме, а также людей, получивших за столь же короткое время основы знаний и практических навыков по будущей профессии, оказалось более 3000 человек. Причем это число не включает слушателей как однодневных спецкурсов, так и столь же «скоростных» учебных мероприятий в иных формах. Впрочем, государство никогда не уделяло внимания обучению по специальности «автомаляр», разве что учебный комбинат «АвтоВАЗТехобслуживания» в свое время зачислил сотню вчерашних школьников, чтобы дать им азы малярного дела. В основном же знания передавались по принципу «из уст в уста».

Все это относится к услуге кузовного ремонта и окраски — самой конфликтной сфере авторемонтного бизнеса. Конфликтность обеспечивается ложной всеобщей «компетентностью» в процессах этой деятельности, подобно политике, медицине, кино и футболу. Соответственно, предоставление клиенту гарантийных обязательств как по качеству услуги кузовного авторемонта, так и по ее технологической корректности на современных сервис-центрах премиум-уровня требует подготовленных исполнителей.

На ранних стадиях рыночного развития лакокрасочных систем в России, в конце 90-х — начале нынешнего столетия, «фирменное» обучение производилось лишь выездным методом в европейские учебные подразделения компаний. Данный этап, конечно, дал немало зарождавшемуся у нас цивилизованному кузовному ремонту, однако с точки зрения количественного охвата получивших это «начальное» образование, мягко говоря, оставлял желать лучшего.

Первыми ласточками полноформатных учебных центров, копирующих методику и материальную составляющую заграничных структур этого направления, стали подразделения российских импортеров немецких Standox и Spies Hecker — «Одихел» (в настоящее время — «Рефиниш Авто- лак») и «Интерколор» соответственно. Позднее практически одновременно заработали подобные подразделения в российском представительстве нидерландского концерна Akzo Nobel, точнее, в его «автомотивном» отделении Sikkens, и у дистрибьютора DuPont — «Технолака».


Тяжело в учении

Виды курсов учебного центра (на примере УЦ ГК «Интерколор»)

• Курс «Колористика-1» предполагает теоретическую подготовку начального уровня и получение необходимых практических навыков для работы по специальности «колорист». Он предназначен как для людей с опытом, так и без опыта практической работы.

• Курс «Колористика-2» предназначен для людей, имеющих опыт практической работы от года, а также прошедших базовый курс по коло- ристике. Также он предназначен для сотрудников компаний, которые используют оборудование для цветоподбора — спектрофотометр.

• Курс «Технология окраски» проводится для переподготовки маляров, имеющих достаточный опыт практической работы по специальности. В него включено обучение работе с расходными материалами.

• Курс «Технология окраски — 2» предназначен для профессионалов, часто выполняющих нестандартные операции, как-то: окраска трехслойным «перламутром», сложные ремонты переходом.

• Специализированные курсы по различным технологическим операциям — полировка и устранение стандартных дефектов ЛКП, технология локального ремонта (нанесение трехстадийными эмалями, методом «плавного перехода»).

• Курс «Организация кузовного производства в автосервисе» для менеджеров среднего звена (начальник производства, сервис-менеджер), в рамках которого рассматриваются отличительные особенности организации авторемонтного бизнеса в России.

• Индивидуальные курсы, включая расширенную программу для руководителей, внутреннее обучение, мастер-классы по специфическим ме- тодам окраски и региональные выезды.

Обучение доступно как для партнеров ГК «Интерколор», работающих с материалами Spies Hecker, так и для всех желающих.

Большой интерес представляет учебная структура одного из игроков первого уровня на российском рынке ЛКМ — «БАСФ Восток» (марка Glasurit). Открытие обособленного учебного центра состоялось три года назад. Такое «опоздание» тем не менее сыграло на руку содержанию и организации процесса, так как учитывало и позитивный, и негативный опыт конкурентов.

В программе четко разграниченные учебные курсы. Первый уровень — стандартный курс по технологии с нанесением часто встречающихся ба- зовых красок. В зависимости от группы и ее потребностей используются материалы либо традиционной 55-й серии, либо водоразбавляемые — 90-й серии. Второй уровень — курс по технологии с нанесением трехслойных покрытий, выполнением ремонта переходом «смарт». Такие же две программы — и по колористике. Отдельные курсы — по локальному ремонту с применением оригинальной технологии Glasurit Spot Repair, видам пластиков и их ремонту, углубленному изучению дефектов ЛКП и причин, их вызывающих, системам окраски коммерческого транспорта. Большое внимание уделяется проведению бизнес-семинаров для руково- дителей производств.

Группы формируются с чисто немецким подходом — по 5-6 человек. Делается это для того, чтобы максимально уделить внимание каждому слушателю. Благодаря этому случайных людей на курсах у BASF практически нет, студенты больше учатся, чем дискутируют.

Курсы для начинающих колористов длятся всего четыре дня. При этом объем информации, необходимый для начала самостоятельной работы по этой специальности, велик. Стандартная система цветоподбора, позволяющая воспроизводить оригинальные цветовые оттенки декоративного базового покрытия, обычно состоит из семи-девяти десятков пигментов, сочетающихся между собой по закономерностям определенных формул. Их количество в последние годы резко выросло — к примеру, в каталоге Toyota сейчас более трех тысяч оттенков. Причем такое понятие, как компьютерный цветоподбор, рождающее в воображении обывателя робота, который обладает «сверхцветным» зрением,— это распространенный миф.

В реальности компьютерным подбор является лишь до того момента, когда колорист, зная или не зная код цветового оттенка автомобиля, отождествляет с ним цвет определенного образца из специализированного каталога — библиотеки, находит в компьютере соответствующую ему формулу и смешивает компоненты по заданной рецептуре. Сравнение полученного цвета с оригиналом — это только первый этап в получении максимально похожего покрытия. Точность попадания или соответствие полученного образца реальному цвету кузова с первого раза у всех поставщиков систем цветоподбора невысока. А остальное не мифический «компьютерный», а живой колорист делает заказчику глазами и руками. Вот этой науке учебные центры должны научить ничего не подозревающего человека за четыре дня. Главное — дать систематизированные сведения о принципах смешения компонентов конкретной ЛКС и алгоритм действий.


«Диктатура» клиентуры

Конфликтность профессии, как ни парадоксально, оказалась одним из основных двигателей учебного процесса «от поставщика». В смутные 90-е сложились российские критерии результатов работы кузовных подразделений, малярных станций и участков. Нигде в мире нет профессии «колорист»: естественное несовпадение заводского цвета с ремонтным — результат различий между финишными и рефинишными покрытиями. Нигде нет и таких завышенных требований к внешнему и внутреннему виду авто после малярно-кузовного цеха. Именно в этом трудовом экстриме и сложились предельно четкие алгоритмы работы любого исполнителя, на базе которых впоследствии и выросли учебные программы.

Путь, пройденный отраслью за этот период, также стал «шоковой терапией», так как при тотальном дефиците услуги во времена социализма клиента ценить не умели. Чего стоило одно только правило из циркуляра, определявшего порядок приемки: «Заказчик оценивает качество произведенных работ с рекомендованного расстояния 1 метр». Сегодняшняя ситуация, особенно в авторизованных центрах премиум-марок, может доходить до прямо противоположной. Мастер-приемщик, предварительно оценивающий работу маляра, не дожидаясь клиента, «заворачивает» автомобиль на переделку из-за видимых только его наметанному взгляду мельчайших недочетов. В обязательном порядке такие авторемонтные предприятия аттестуют на профессиональную пригодность весь персонал. Поэтому, в общей массе, технологическая корректность производства работ — уже не прецедент, как это было несколько лет назад. И обязаны эти радикальные перемены в отрасли именно учебным центрам поставщиков ЛКМ, сумевшим не только перевести обучение окраске на строгие системные рельсы, но и добиться системности от персонала, проходящего переподготовку.

Одним из наиболее позитивных моментов сегодняшнего содержания образования является смена приоритетов. Ушли в прошлое ежесекундные повторения на занятиях названия линейки ЛКМ, реализуемой компанией, которая имеет учебное подразделение, а также выделение «гиперкачества» и эксклюзивности «родного» бренда по сравнению с конкурентами. Зато появился упор на понятие человека, имеющего навык работы, на системность этих материалов, позволяющую из широкого ассортимента сознательно выделять оптимальный для того или иного вида ремонта набор продуктов. Причем делать это не бездумно, наскоро записав в блокнот несколько возможных схем, а самостоятельно, учитывая все присущие выбранной системе преимущества и недостатки. На фоне этого, как оказалось, значительно легче стала пониматься специфика своих материалов, а также появилась гарантия использования маляром сильных сторон системы в целом.


Антикризисные уроки

Топ-менеджер одного из поставщиков ЛКМ на прямой вопрос, при каких условиях учебный центр можно считать рентабельным, ответил так: если за год на занятиях побывает и повысит свою квалификацию весь производственный персонал наших партнеров. Второе немаловажное условие — чтобы рекламации и жалобы клиентов по любому техническому поводу имели устойчивую тенденцию к снижению.

И в кризисные годы такой — и даже больший — охват в этой категории был. А значит, многие, воспользовавшись падением производства, уделили время необходимому,однако непозволительному для периода полной рабочей загрузки повышению своего квалификационного уровня. Это факт, подтвержденный не только собственниками бизнеса, но и руководителями кузовных производств.

И еще одна тенденция сложного экономического периода. Средний бизнес в регионах часто зависел от лояльности предприятию единых общностей профессионалов, то есть бригад, определяющих существование всего производственного процесса компании. Многие полагали, что такие коллективы самоуправляемы, стабильны, производительны. Практика, а именно ряд громких случаев ухода «тотально обиженного» персонала в полном составе с крупных сетевых станций, показала обратное. Технологиями должно все же владеть предприятие, а не коллектив, работающий в нем по найму. Возможно, в связи с этим резко выросла численность «нетипичных» слушателей регулярных курсов, проработавших долгое время в топ-менеджменте, равно как и учредителей и владельцев бизнеса. До кризиса численность таких «затесавшихся» в основной малярно-колористический контингент учащихся была практически нулевой.

Что же до исполнителей, то постоянное поддержание маляром квалификации на должном уровне помогает сделать производство более прибыльным, как минимум по двум причинам. Во-первых, мастер работает без ошибок, по привычным типовым схемам, не допускает рекламаций и переделок. Во-вторых, владея информацией о материалах и их взаимодействии, сотрудник при удобном случае может применять нестандартные, однако технологически корректные схемы. И тогда получается значительная экономия. Наконец, маляру по роду своей работы просто некогда экспериментировать, проверять свои домыслы, тестировать малознакомые материалы. Инструктор учебного центра призван делать это и должен в случае положительного результата научить этому приему курсанта.

Также в учебном центре маляр получает бесценную возможность общения с коллегами из других компаний, что только повышает его профессионализм. Так что денег на учебу мастеров жалеть нельзя — эти инвестиции быстро окупаются.




Издание: Новости авторемонта
Дмитрий Ежов






Каталог брендов

Оборудование для автосервиса легковых авто

Оборудование для автосервиса грузовых авто

Каталог расходных
материалов

Каталог продукции 3M

Складское оборудование

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Каталог оборудования| Каталог расходных материалов| Наши бренды |About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты|Складское оборудование
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль.
4CR, Trommelberg, Dr. Reifen, Spies Hecker, Eurosider Nitrothermspray (технология окраски автомобиля горячим азотом), Corghi, Usi Italia, Scholz Regalsysteme.
© 2004 Компания ИНТЕРКОЛОР Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика Rambler's Top100