Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Компания Интерколор. Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Распродажа европейского оборудования
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения|Интерколор 25

Информационные материалы



10.03.2004

Современные приемы ремонтной «окраски переходом»

   
версия для печати версия для печати
Практика показывает, что наибольшее количество проблем у маляров возникает при выполнении частичной окраски элементов автомобиля, когда осуществляется так называемая «окраска переходом». Попытаемся собрать воедино советы, которые дают по этому вопросу технические специалисты Учебного центра «Интерколор». Естественно, что данные рекомендации относятся к лакокрасочным материалам Spies Hecker , которые «Интерколор» эксклюзивно представляет в России.

В учебном центре «Интерколор» есть все необходимое для обеспечения полноценного учебного процессаПод профессиональным термином «окраска переходом» понимают сумму технических приемов, позволяющих создать при ремонте незаметное для глаза сопряжение старого лакокрасочного покрытия с новым. Окраску кузова автомобиля чаще всего делают по схеме «база + лак», поэтому следует различать две границы старого и нового покрытия, два перехода: «переход по базе» и «переход по лаку», которые никогда не должны совпадать друг с другом. Оба перехода могут выполняться как отдельно, так и в сочетании, в зависимости от конкретной задачи. Применяют окраску «переходом» в трех случаях. Во-первых, при частичной окраске детали. Наиболее характерный пример — легкое повреждение заднего крыла машины, не имеющего выраженной границы с задней стойкой и крышей. Если не использовать окраску «переходом», то придется наносить ремонтное покрытие на стойки, крышу и противоположное крыло.

Теоретические занятия проводятся в кабинетах, оснащенных современным оборудованиемВторой случай применения частичной окраски — точечный ремонт, определение которого достаточно расплывчатое. Обычно под таким ремонтом подразумевается частичное восстановление покрытия, выполненное на небольшом участке. Классический вариант — ремонт поврежденного уголка двери. Точечный ремонт возможен только на краю детали. В центре панельного элемента большой площади (крыша, капот) точечный ремонт проводить нецелесообразно. Дело в том, что полировка зоны ремонта на «видном месте» более трудоемкий и дорогостоящий вид работ, чем покрытие лаком всей детали. (Особенностью материалов HS является сложность сведения «на нет» пленки лака, поэтому для ремонта переходом в сложных случаях лучше использовать лаки MS). Этот фактор должны учитывать мастера и приемщики сервисных предприятий при оформлении заказ-наряда на ремонт автомобиля.

Третий случай применения способа «окраска переходом» — подгонка проблематичного цвета. Нередко гораздо целесообразнее окрасить «переходом» соседнюю деталь, размыв границу между старым и новым покрытием, чем добиваться точного «попадания» в цвет ремонтной эмали. Например, при окраске крыла и создания «перехода» на примыкающем к нему участке двери. Любой ремонт лакокрасочного покрытия начинается с подготовительных операций. Оставим за кадром этапы подготовки поверхности под окраску — от мойки машины до предварительной шлифовки участка ремонта — они выполняются по стандартной технологии. Рекомендуется только сухое шлифование зоны ремонта. Сначала оно выполняется вручную с применением абразивного материала зернистостью Р 320-400. Затем используются ротационно-вибрационная машинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимальное значение 3 мм), мягкий шлифовальный диск и абразивный материал зернистостью Р 400-500. Качество выведения плоскости обязательно контролируют с помощью сухого проявочного покрытия.

Приемы подготовки поверхности с использованием материала Scotch-Brite и матирующего геля отрабатываются на практикеОсобое внимание на этом этапе следует уделить обработке профилей и кромок окрашиваемого элемента. При работе ротационно-вибраци-онной машинкой существует риск прошлифовать покрытие до металла. Поэтому на торцах и ребрах рекомендуется применять Softbak microfine. После шлифования матируют всю площадь, на которую будет нанесено новое покрытие. Одна из распространенных ошибок на этом этапе — матирование участка малой площади. Чтобы ее избежать, заранее определите, где будет располагаться граница перехода «по лаку». Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы ЗМ. Может использоваться «медный» или «серый» Scotch-Brite.

Для ускорения работы и усиления эффекта рекомендуется применять матирующую пасту или гель. В этом случае абразивное воздействие увеличивается за счет химической реакции.

После обдува сжатым воздухом на деталь наносят средство для удаления силикона Permanent 7010 и быстро стирают его салфеткой. После чего поверхность необходимо обработать средством Permahyd 7080 на водной основе и также быстро удалить остатки. Совместное применение этих составов объясняется тем, что первое ликвидирует органические и силиконовые загрязнения, а второе — соли, которые трудно или даже невозможно отмыть другими средствами.

Особенно тщательно необходимо удалять остатки матирующей пасты или геля, поскольку они препятствуют сцеплению старого и нового покрытий, что ведет к отслоению нового покрытия. В заключение зону обработки протирают пыле-сборной салфеткой, после чего можно переходить к выполнению «перехода по базе».

Для окраски используются предварительно отколерованная базовая эмаль Permacron серии 293 (либо, если ремонтируемый автомобиль окрашен «перламутром», краски серии 295). Эмаль разбавляют в соотношении 1:0,65 растворителем Permacron 3054 и наносят в 2-4 слоя. При этом применяют особую технологию окраски: первый слой наносят на зону ремонта, затем последовательно второй и третий слои — захватывая большую площадь. Таким образом менее заметной разнотонность между ремонтным и заводским покрытием.

Каждый учащийся на практике осваивает технику нанесения лакокрасочных материаловЗамечено, что переход между старым и новым покрытием по вертикальной границе выделяется наиболее сильно. Поэтому опытные мастера стараются делать границу перехода не вертикально, а под углом.

Техника нанесения базовой эмали «переходом» не отличается практически ничем от обычной. Более того, для эмалей Spies Hecker не нужен биндер переходов, который при подобных работах порой применяется в лакокрасочных системах других фирм. Эмали Spies Несkег стабильны, очень легко наносятся, а алюминиевые частички в них всегда ориентированы в строго определенном направлении.

Базовое покрытие высыхает очень быстро за (10-15 минут при 20°С), после чего на деталь можно наносить лак.

Чаще всего для ремонта «переходом» используют лак Permasolid HS 8030. Лак наносят в 1,5-2 слоя. Первый слой — закрывает место окраски, а второй — захватывет зону «перехода» лака, перекрывая при этом первый слой примерно на 10-15 см. Зону перехода лучше делать в самом узком месте детали. Слой лака на границе зоны покрытия сводится «на нет».

Заключительная фаза ремонта — сушка изделияРазмыть лак в зоне перехода, превратить его в тонкую пленку, практически не заметную на глаз, помогут разбавители 1031 и 1032. Препарат 1031 (жесткий) следует использовать лишь на устойчивом к нему старом покрытии. В противном случае применяют мягкий разбавитель 1032. Лак разбавляют в пропорции 1:5 и наносят только на зону перехода. Размывать переход можно в два этапа. Наносят первый слой смеси лака с разбавителем и после 10-15-секундной выдержки наносят второй слой, перекрывая зону ремонта. Для этой же цели можно использовать новую добавку 1035 (добавляется в лак в пропорции 1:1 либо используется в чистом виде).

Затем выполняется сушка покрытия в окрасочно-сушильной камере в течение 30-40 минут при температуре 60°С или 15-20 минут, используя инфракрасную сушку.

Корректно сделанный переход между старым и новым слоями лака становится совершенно незаметным, если отполировать его полировальной машинкой (можно использовать оранжевый круг фирмы ЗМ) или даже вручную, но, естественно, только после полного высыхания лака.

Если ремонтируется машина, окрашенная акриловой эмалью, можно выполнять ремонт «переходом» по системе «база + лак» (по технологии, описанной выше), а переход акрил


Издание: АБС
АЛЕКСАНДР ШУБИН






Каталог брендов

Оборудование для автосервиса легковых авто

Оборудование для автосервиса грузовых авто

Каталог расходных
материалов

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Каталог оборудования| Каталог расходных материалов| Наши бренды
About us|О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Складское оборудование|Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Интерколор 25
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль.
4CR, Trommelberg, Dr. Reifen, Spies Hecker, Eurosider Nitrothermspray (технология окраски автомобиля горячим азотом), Corghi, Usi Italia, Scholz Regalsysteme.
© 2004 Компания ИНТЕРКОЛОР Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика Rambler's Top100