Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



14.04.2005

Новая концепция организации кузовного участка

   
версия для печати версия для печати

Известно, что автосервис — это предприятие, насыщенное различным технологическим оборудованием. Постановка вопроса о том, что куда во время ремонта перемещать — машину к оборудованию или оборудование к машине, — многим кажется лишенной смысла. Оборудование — это что-то стационарное, «в землю закопанное», оно должно стоять. А машина мобильна — ее и перекатывают с поста на пост. Однако автомобиль в ремонт поступает частенько обездвиженным, и «катать» его не так-то просто.

Канадские инженеры предложили парадоксальное решение, доказав, что на территории ремонтного предприятия можно перемещать и оборудование тоже, даже в том случае, когда его отдельные узлы «закопаны» в землю.

Мы решили рассказать о пришедшей из-за океана концепции организации кузовного цеха, в которой исключена такая непроизводительная операция, как перемещение ремонтируемого автомобиля по цеху. Оказалось, что в случае реализации этой концепции можно, затратив вполне разумные деньги, многократно увеличить пропускную способность участка.

Что говорит статистика?

Прежде, чем начать рассказ об организации кузовного участка выясним: во-первых, какие виды ремонта и в каких количествах в наши дни выполняются на сервисных станциях, и, во-вторых, какие из них позволяют СТО зарабатывать максимальные деньги.

Исключить самую непроизводительную операцию — перемещение ремонтируемого автомобиля по цеху — можно, оснастив каждый рабочий пост универсальной напольной системой правки кузова. Ответ на первый вопрос дает статистика, которая, как известно, знает все, тем более, что учет дорожных происшествий везде в мире ведется достаточно точно. Повреждения автомобилей в результате ДТП статистические сводки делят на легкие, средние и тяжелые. Такое деление практически совпадает с объемом восстановительных работ. Так вот: на первые два вида (легкие и средние) приходится 85-90% от всех видов повреждений. Эти данные подтверждаются и многими отечественными ремонтными предприятиями. В среднем из десяти отремонтированных машин лишь ремонт одной можно отнести к тяжелому.

Минимальные затраты времени на сборку системы и установку автомобиля позволяют ускорить процесс кузовного ремонта.С другой стороны, основными клиентами многих дилерских станций или сервисов, претендующих на это звание, стали страховые компании. Практика работы с ними показывает, что, если стоимость ремонта превышает 75% цены страхового полиса, то машину просто списывают, выплачивая страховку клиенту. Даже если стоимость ремонта немного недотягивает до названной суммы, многие компании уверены, что этот автомобиль выгоднее списать. Поэтому вероятность того, что на сервисе, работающем со страховщиками, будет ремонтироваться машина с тяжелыми повреждениям, крайне мала.

Кроме того, директора дилерских станций практически единодушно утверждают, что сложный кузовной ремонт не интересен, поскольку восстановление легких повреждений приносит максимальные деньги, проводится просто, без задержек, а запчасти, продажа которых приносит хороший доход, расходуются также в больших количествах.

Поэтому наметилась явная тенденция передавать тяжелый кузовной ремонт специализирующимся на таких видах работ станциям.

Из этого вытекает простой вывод: тот, кто хочет хорошо зарабатывать на кузовном ремонте, в первую очередь должен обратить внимание на мелкий и средний ремонт и оптимизировать организационные и технологические цепочки именно под эти процессы.

С помощью мобильных силовых установок, используемых по очереди на разных постах, можно снизить общую стоимость оборудования. Пять лет гарантии снимают сомнения в прочности и надежности всех элементов напольных систем. Как это делается сейчас

В настоящее время многие руководители сервисов при выборе оборудования и организации участка продолжают ориентироваться на тяжелые кузовные работы. Им кажется, что оборудование, которое «может все», с легким ремонтом наверняка справится. (Так-то оно так, безусловно, справится, но как быстро?)

В результате такого подхода кузовной участок оснащают одним-двумя универсальными стапелями  и организуют посты для выполнения отдельных технологических операций: арматурных работ, сварки, подготовки к окраске... А теперь, попробуйте провести такой эксперимент: на каждую машину, находящуюся в ремонте, прикрепите лист бумаги и при каждом ее перемещении по сервису ставьте на нем отметку. А еще полезнее указывать также количество людей, участвующих в этом деле. Картина получается ужасающая: на совершенно непроизводительные работы уходит масса времени и тратятся значительные силы квалифицированного персонала. А так как обычно все проходы и проезды на сервисах забиты ожидающими ремонта автомобилями, то, чтобы переместить с поста на пост одну машину, приходится двигать несколько.

В чем же заключается идея новой концепции, предложенной канадцами?

Реализуя схему многоточечной вытяжки мобильное оборудование способно выполнять даже сложный ремонт.На Западе, особенно в США и Канаде, передовые ремонтные предприятия уже отходят от такой схемы работ. Там считают, что кузовной участок сервиса, ориентированного на «перело-пачивание» большого объема мелкого, скоротечного ремонта, должен быть построен по иной схеме: машину один раз поставили на пост, а покинула она его только при перемещении на участок окраски. Естественно, такой кузовной пост должен обладать возможностями выполнения всех необходимых технологических операций от приемки автомобиля до передачи его в окраску.

Принципиальное отличие этой концепции состоит в том, что речь идет не об оснащении поста универсальным стапелем , а применением напольной рихтовочной системы.

Систем такого типа в мире делают много. Специалисты компании «Интерколор» из всей гаммы подобного оборудования выбрали канадскую систему Wedge Clamp, о возможностях которой наш журнал рассказывал в октябре прошлого года. Напомним, что конструкция, которая закладывается в пол, выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Эти детали делают в Ванкувере на крупнейшем заводе по производству алюминиевых комплектующих для «Боинга».

Сомневающимся в прочности этого материала можно сказать следующее: на рихтовочные напольные системы, так же, как и на всю другую продукцию, компания Wedge Clamp установила пятилетний гарантийный срок работы.

Но, самое главное то, что эта система дешевле стальной. И дело даже не в меньшей цене алюминиевых профилей. Важно другое — при пользовании этими системами появилась возможность применять одни и те же технологические устройства по очереди на разных постах. Так, если на сервисе, где установлены два универсальных стапеля с двумя силовыми устройствами на каждом, посчитать коэффициент загрузки этих силовых установок, то получившаяся цифра разочарует многих. Напротив, на десяти участках, оборудованных новыми рихтовоч-ными системами, нет нужды устанавливать 10 комплектов силовых, анкерных и измерительных устройств. На самом деле, на десяти постах при обычном коэффициенте загрузки вполне достаточно иметь 3-4 силовых устройства, которые могут легко перемещаться. Поэтому удельная стоимость оборудования, приходящаяся на такой рабочий пост, во много раз ниже, чем в случае оснащения его универсальным стапелем. Суммы, за которую можно купить один большой стапель, хватит для оснащения напольной рихтовочной системой пяти постов. В результате пропускная способность участка возрастает практически в 5 раз, поскольку работают пять жестянщиков вместо одного, обслуживающего универсальный стапель.

Возможности универсального поста могут быть увеличены за счет подъемника , наличие которого позволяет максимально упростить любые операции — от приемки автомобиля и арматурных работ до завершающей стадии перед передачей в окраску. При этом стоимость подъемника, рекомендуемого для совместной работы с напольной рихтовочной системой, может быть процентов на 40 ниже стоимости тех подъемников, которыми обычно комплектуют универсальные стапели.

При такой схеме организации работ площадь кузовного участка можно существенно сократить, а производительность, приходящуюся на один квадратный метр производственной площади, многократно повысить.

Мечта о том, чтобы выполнять подготовку поверхности под окраску на Вторая часть предлагаемой концепции затрагивает некоторые малярные работы, в частности, работы по подготовке поверхности автомобиля под окраску.

Общепринято, что для этих операций необходимы большие хорошо оснащенные специализированные зоны. Но, во-первых, у многих для таких зон просто нет места; во-вторых, при их наличии опять появляются «холостые» перемещения машин, как и в случае с универсальным стапелем.

Мобильная зона подготовки устраняет пыль, запахи, частицы окрасочного тумана и позволяет проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.Оказывается, в Северной Америке подготовку машины к окраске часто производят там же, где ее правят, — на универсальном посту. Для этих целей канадцы придумали передвижную зону подготовки Duster 3000 Downdraft, которая состоит из мобильной, легкой стойки размером всего 0,9 × 0,8 м. В нижней части этой стойки размещены вентилятор и фильтры, а в верхнюю—убирается надувной пленум, изготовленный из современной прочнейшей ткани, используемой для парусов и парапланов. При включении вентилятора пленум, надуваясь, занимает нужное положение. Эта мобильная зона подготовки создает наклонно-падающий поток воздуха в рабочей зоне. Оборудование позволяет обеспечить рециркуляцию воздуха в рабочем помещении площадью до 450 м2. Входящие в комплект фильтры содержат активированный уголь. Поэтому Duster 3000 Downdraft удерживает не только пылинки, образующиеся при шлифовании, но и летучие органические соединения, ядовитые газы, неприятные запахи, частицы окрасочного тумана, благодаря чему можно проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.

И последнее. Выбор оборудования для такого важного участка сервиса, безусловно, скажется на доходах и сделать правильный выбор вам всегда помогут специалисты компании «Интерколор», которая имеет возможность оказать большой спектр услуг: от технических и экономических консультаций до монтажа и обслуживания оборудования и, конечно, обучения операторов в собственном Учебном центре.




Издание: "Автомобиль и сервис"
АЛЕКСАНДР ШУБИН






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика