16.05.2005Размером с пылесос | | |
На российском рынке появился новый уникальный продукт -мобильный пост подготовки автомобиля к покраске "Downdraft".
Его родина - Канада. А первый владелец в России - известная компания «Интерколор». Хитрый агрегат, внешне чем-то напоминающий колодезный «журавль», может стать незаменимым помощником при кузовных работах. По крайней мере, в сервисных центрах «Audi» в Германии кузовщики без "Downdraft"a не обходятся...
Мобильный пост подготовки автомобиля к покраске "Downdraft" - это фильтр, объемом 77 кубометров, да надувной «хобот», через который подается воздух на выбранный объект. Установка включается в обычную розетку в 220 вольт и... работает! На первый взгляд, невелика премудрость. По сути же, эта простота сродни гениальности.
Как известно, перед покраской автомобиль проходит несколько этапов предварительной подготовки. Среди них - мойка автомобиля, очистка поверхности специальными средствами. И, наконец, работа с абразивами - шлифовка поверхности. Процесс шлифовки неразрывно связан с образованием большого количества технической пыли. Шлифовальные машинки, которые используются сегодня, как правило, снабжены «пылесосами» для отвода этой пыли. Но практика показывает, что ни одна система до конца задачу не решает. Значительная часть пыли все равно витает в воздухе. Поэтому мастер-«абразивщик» должен в обязательном порядке надевать респиратор. Чтобы элементарно не задохнуться.
В российских реалиях у большинства малых покрасочных сервисов технологии упрощены до предела. То есть, подготовка автомобиля производится прямо перед покрасочной камерой на чистом воздухе или в помещении, очень условно снабженном вытяжкой. Понятно, что пыль в той или иной мере вновь оседает на поверхности автомобиля. Воздух в таком случае фильтруется в лучшем случае сквозняками. Нельзя сказать, что работники малых станций не понимают этой проблемы. Просто до сих пор им не предлагали ее решения. Использование огромных стационарных постов подготовки им не под силу по разным причинам. Главные из которых - их размер и отсутствие площадей под установку. И, конечно, недостаток средств.
Как раз для таких станций мобильный пост "Downdraft" является просто-таки палочкой-выручалочкой. С другой стороны, крупные станции ограничиваются только стационарными постами подготовки. Где-то под полом устанавливается мощный пылесос вытяжки. Он накрывается фильтром и декоративной решеткой. Непосредственно над таким «пылесосом» ставится автомобиль, требующий предпокрасочной подготовки. А для организации необходимой циркуляции воздуха под потолком устанавливается стационарный нагнетатель. Таким образом, вокруг автомобиля возникает некий воздушный мешок, не позволяющий технической пыли оседать на кузове. Такая организация лишена технических недостатков. Однако имеет существенные маркетинговые «минусы». Достаточно представить себе многодневные очереди на кузовной ремонт во многих крупных автосервисах. Понятно, что вызваны они, как правило, невозможностью работать на стационарных постах с несколькими автомобилями одновременно.
Мобильный пост подготовки позволяет как жестянщикам, так и малярам работать с автомобилем, по сути, в любом удобном для них месте. Выравнивание шпаклевочного слоя может осуществляться и в жестя-ном, и в малярном цехах. Ясно, что это значительно упрощает предварительную подготовку кузова, также решая и проблему очередей.
Существенным плюсом поста "Downdraft" является хорошая взрывоза-щищенность мотора. Следовательно, его можно без опасений использовать и при сварочных работах. Сегодня, как правило, сварочные цеха не оборудованы специальными системами вытяжки. Мобильный пост решает и эту проблему.
Доводка поверхности автомобиля продолжается и в малярном цехе. Понятно, что возникает та же проблема пы-леотвода. Теперь уже, что называется, «в квадрате», ибо в покрасочной камере пыли уж точно не место.
Мобильный пост подготовки позволяет отогнать автомобиль на любое свободное место - лишь бы там оказалась розетка. Компактность и легкость мобильного поста позволяют запросто использовать его даже на 18 квадратных метрах.
После покраски иногда проблемы не заканчиваются. Допустим, образовалась слишком крупная шагрень и нет нужного глянца. В этом случае должна производится полировка, требующая отдельного рабочего места. Срезание лакового слоя, естественно, снова создает техническую пыль. Мобильный пост и в этом случае обеспечивает тройной выигрыш. Во-первых, он очищает воздух, во-вторых, увеличивает срок службы абразивных материалов, в-третьих, повышает качество обработки, так как не позволяет стружке царапать поверхность. И опять же, главное - все это можно проделывать в любом месте! Словом, уникальный для России агрегат готов взяться за самую пыльную работу. Его можно использовать, работая с кузовом целиком или с от- ’ дельно взятой деталью. Отверстия на «хоботе» мобильного поста размещены таким образом, что обеспечивают полную очистку от пыли на площади до 25 квадратных метров. При этом сам аппарат занимает места немногим больше, чем обыкновенный домашний пылесос.
Издание: Журнал "Правильный автосервис"
|
|