Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Компания Интерколор. Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Распродажа европейского оборудования
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения|Интерколор 25

Информационные материалы



22.09.2005

Маляр и менеджер за одной партой

   
версия для печати версия для печати

Любой учебный центр создается как дополнение к центральному офису продаж той или иной крупной компании. Это означает, что продаже оборудования сопутствует постоянная работа с клиентом. То есть учебный центр определенным образом «ведет» клиента компании: обучает его, решает проблемы с оборудованием, вопросы общения с поставщиком и т.д. Словом, стимулирует работу центрального офиса.

Предположим, что вместе с оборудованием и техническим описанием вы хотите получить необходимый навык работ, тогда вам необходимо обратиться в учебный центр. Именно он поможет познакомиться с новой техникой, технологией, а также оптимизировать работу вашего сервиса.

Не является исключением из этой схе мы, а, скорее, подтверждает ее и один из крупнейших центров по обучению ма ляров, специалистов по колористике и кузовному ремонту, созданный при ком пании «Интерколор», которая представля ет в России такие известные бренды, как Spies Hecker, 4CR и ЗМ.

Сегодня, впрочем, учебный центр «Интерколор» готовится к серьезным структурным изменениям. Получив лицензию на образовательную деятельность, он обретает статус самостоятельного некоммерческого учреждения с возможностью дипломировать маляров и менеджеров...

О грядущих переменах мы побеседовали с руководителем учебного центра компаним «Интерколор» ОЛЕГОМ КАМЕНЕВЫМ.

— Если попытаться структурировать работу учебного центра, то как выстро ится ваше общение с клиентом?

— Строго говоря, всю работу можно разделить на обучающие процессы для технического персонала и курс для «уп равленцев» — менеджерского состава ав тосервиса. Курс обучения рассчитан на четыре дня. В зависимости от опыта кли ента, обучение может начинаться либо с азов, то есть с полноценного теорети ческого курса, либо, если уже присутст вует определенный опыт, упор делается на практической части. В соответствии с этим формируются и группы — началь ного или продвинутого уровней. Но в любом случае существенную часть обу чения составляет практика.

Задача инструктора учебного центра -научить новичка или проконсультировать мастера. При этом обучение заканчивается тогда, когда ученик получает ответы на все свои вопросы. То есть общение строится не по схеме «зазубрил — сдал», а по схеме «понял — сумел». Можно считать это критерием работы учебного центра как для «технарей», так и для менеджеров автосервиса.

Работа может проходить по двум схемам: либо это обучение непосредственно у нас в центре, либо с выездом в сервис и, так скажем, оптимизацией деятельности на месте. Последнее особенно актуально, когда речь идет об обучении менеджеров, то есть о регулировании действующего автосервиса. В таком случае обучение происходит на практике, без отрыва от производства. Специалист, не указывая, а подсказывая возможные решения проблемы, помогает сотруднику сервиса самостоятельно находить оптимальный путь. Понятно, что среди нескольких возможных решений не всегда легко выбрать лучшее. Для этого нужен определенный багаж знаний и опыта. Когда есть возможность применить решение на практике, в ходе деятельности компании, эффект значительно продуктивней, нежели теория в стенах учебного центра. Как правило, наглядность обуславливает эффект обучения. Скажу проще: знания, подтвержденные видимым результатом, усваиваются значительно лучше.

— Значит ли это, что учебный центр является своеобразным консалтинговым мозгом компании?

Совершенно справедливо. Более того, мы не ограничиваемся только своими, «внутрироссийскими» консультациями. Сегодня уже стали практикой регулярные выезды наших клиентов в Германию. Это вовсе не значит, что уровень преподавателей учебного центра ниже, чем уровень немецких специалистов. Просто непосредственное общение с производителем, как говорится, дорогого стоит.

При этом специалисты нашего центра -как самозатачивающиеся ножи. Я уже отмечал, что процесс нашей работы с сервисными станциями обратим. И в этом смысле, общаясь с клиентом, наш мастер-технолог реагирует на новые рыночные тенденции, выискивая пути оптимизации деятельности специалиста автосервиса или компании в целом. Поясню примером: наш технолог, выезжая на тренинг к производителю, не просто получает эксклюзивную информацию — главное, он знает, какого рода информация будет востребована в данный момент именно на российском рынке. Это объясняется тем, что он постоянно общается с представителями лакокрасочного бизнеса как бы с двух сторон, работая и с клиентом, и с поставщиком продукции и услуг. При этом любые инновации от поставщика апробируются сначала в цеху учебного центра. Лишь потом, учитывая рыночные запросы и пожелания клиента, специалист решает, стоит ли интегрировать услугу или товар в работу автосервиса. То есть, эксперимент не ставится на клиенте или его компании. Предлагая услугу потребителю, мы уже знаем о ее эффективности. Например, испытание любого нового продукта SPIES HECKER проходит в стенах учебного центра «Ин-терколор». В этом смысле мы не просто консалтинговый центр, а еще и испытательный полигон, что ли. Именно мы решаем, насколько перспективен новый продукт в российских условиях. На первый взгляд, это довольно самонадеянно, но на самом деле мы определенным образом страхуем нашего клиента от возможного форс-мажора. Кроме того, отмечу, что именно мы выдаем рецензию на применение или неприменение того или иного продукта нашему непосредственному руководству — компании «Интерколор».

Более того, технологи учебного центра ведут регулярную «интерактивную» беседу с клиентом. Отсюда и постоянное знание существенных запросов, и квалификация наших специалистов.

— И каким же образом осуществляет ся «интерактивная» беседа?

— Мы проводим регулярные конферен ции, на которых собираются различные специалисты отрасли. В качестве одного из направлений работы учебный центр ре гулярно оказывает информационную под держку, разрабатывая новые виды дея тельности и подсказывая направления раз вития. Среди них можно назвать такие, как оптимизация деятельности автосервиса, психология общения с клиентом, атмосфе ра отношений внутри коллектива и т.д. При этом тренинги не являются какой-то константой. Мы, в свою очередь, их посто янно совершенствуем, находя новые пути развития. Собственно в этом и заключает ся тенденция роста учебного центра — ин новации с нашей стороны плюс обучаю щий процесс позволяют сервисным стан циям расширять собственную сферу услуг.

Можно сказать, что мы развиваемся вместе с нашим клиентом, а следовательно, и вместе с рынком. Сервис ощущает новые тенденции на себе, на своей работе и, обращаясь к нам, заставляет учебный центр находить ответы на изменение конъюнктуры. Полагаю, не ошибусь, сказав, что именно вместе с клиентом мы делаем новый шаг на рынке. Повторюсь, наш клиент - это как колористы или маляры, так и менеджерский состав автосервисов, люди, непосредственно организующие процесс лакокрасочных работ той или иной сервисной компании.

А что вы можете сказать о специа листах учебного центра, как решается кадровая проблема?

— Все наши инструкторы-технологи — это вполне состоявшиеся профессиона лы на производстве. Учебный центр ру ководствуется тремя критериями: лич ный профессионализм, практический опыт и педагогические способности. Может показаться, что приоритет останется за тем кандидатом, который поработал с системой SPIES HECKER. На самом деле, это отнюдь не ключевой критерий отбора. Если специалист разбирается и в других системах, знает различия между ними, сильные и слабые стороны разных производителей лакокрасочных материалов, то он во многом даже предпочтительней. Хотя бы потому, что сможет грамотно, вразумительно ответить на вопрос клиента - почему его выбор должен пасть именно на нашу кампанию.

Еще одним важным критерием является практический опыт. Он один позволяет грамотно решать задачи клиента, улавливать малейшие изменения рыночной конъюнктуры и понимать новации поставщика.

При этом самым главным остается третий фактор: наш специалист не просто должен быть профессионалом отрасли, он также должен уметь донести знания до ученика максимально доступным и грамотным образом. И это, пожалуй, самая существенная проблема. Зачастую профессионалу достаточно уже того, что он сам знает решение задачи. Попросите его рассказать — и убедитесь, что понимание решения и умение его объяснить отнюдь не одно и то же! Так что, помимо профессионализма, инструктор учебного центра должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, терпение, умение разобраться не только в технических вопросах, но и в проблеме понимания клиента.

— Не могу не спросить, как смотрят на такую полифункциональность учеб ного центра ваши коллеги из Германии, из SPIES HECKER?

— Конечно, положительно! В данном случае полифункциональность нашего центра только помогает удерживать конкурентную планку на должной высоте. Именно как учебного центра технологий, оборудования и материалов компании «Интерколор», куда, разумеется, входит и продукция SPIES HECKER.

В конечном счете, вопрос рыночных предпочтений сегодня решается на уровне разумных обоснований, а не упорного навязывания. Здесь, полагаю, наше понимание рыночного успеха вполне сходится со взглядами руководства SPIES HECKER.

Приведу простой пример. Совсем недавно мы стали реализовывать услугу «сервис под ключ». Она заключается в том, что к нам приходит инвестор с одним единственным желанием — создать свой конкурентоспособный автосервис. Учебный центр предлагает ему полный пакет необходимой информации — от создания проекта до поставки необходимого оборудования. Кроме того, клиент получает всю необходимую информацию о том сегменте рынка, в котором планирует бизнес, с учетом ближайших прогнозов. Одним словом, он приобретает не столько конкретный продукт, сколько отлаженную систему.

На этом, естественно, процесс общения с инвестором не заканчивается. В дальнейшем специалист учебного центра регулярно «мониторит» сервис, сопоставляя полученную информацию с базой данных центра и предлагая те или иные пути оптимизации деятельности. Понятно, что для этого специалисты учебного центра должны быть полифункциональны.

— Ну и главный вопрос: что принципи ально нового придаст учебному центру статус образовательного учреждения?

— Сегодня мы намерены лицензиро вать учебный центр как обучающую ор ганизацию. Это позволит ему стать самостоятельной образовательной струк турой, что придаст центру финансовую независимость, а следовательно, ориен тацию на клиента.

Не буду умалять нашей задачи - учебный центр должен стать самостоятельной организацией. Однако самостоятельной не от компании «Интерколор» и не от SPIES HECKER. Оставаясь дочерней структурой, мы будем развивать сеть наших услуг для клиентов «Интерколо-ра», а точнее — выводить учебный центр на самообеспечение. В ближайшем будущем мы планируем создать свою полноценную малярную школу, причем как с точки зрения конкретного производителя - компании SPIES HECKER, так и в более широком спектре лакокрасочной продукции, с учетом разностороннего опыта других производителей.

К этому, кстати сказать, нас обязывает и поставщик. Ведь любой клиент учебного центра, будь то целый сервис или только колорист, в первую очередь знакомится с технологиями этой компании. Что, понятно, играет свою роль в общей имиджевой политике SPIES HECKER на российском рынке. Поэтому создание полноценных программ обучения только поспособствует реализации системного пакета компании в России. Сегодня, например, помимо стандартных услуг, таких как колори-стика, малярка, кузовной ремонт, аэрография, в этот пакет входит и услуга менеджмента. Не погрешу против истины, сказав, что образованный «управленец» сейчас, по меньшей мере, столь же востребован автосервисами, как и грамотный отраслевой специалист. У нас есть группа технологов, которые ведут активную работу с менеджерским составом и в регионах.

Тем не менее, повторюсь, главной задачей учебного центра «Интерколор» было и остается обучение наших клиентов, поддержка и помощь им, «дружба» с ними. Мы стремимся всегда оставаться актуальными для потребителя, готовыми предложить ему новые программы обучения и подготовки первоклассных специалистов.




Издание: Журнал "Правильный автосервис"






Каталог брендов

Оборудование для автосервиса легковых авто

Оборудование для автосервиса грузовых авто

Каталог расходных
материалов

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Каталог оборудования| Каталог расходных материалов| Наши бренды
About us|О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Складское оборудование|Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Интерколор 25
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль.
4CR, Trommelberg, Dr. Reifen, Spies Hecker, Eurosider Nitrothermspray (технология окраски автомобиля горячим азотом), Corghi, Usi Italia, Scholz Regalsysteme.
© 2004 Компания ИНТЕРКОЛОР Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика Rambler's Top100