Лучше один раз увидеть
Wedge Clamp принадлежит к классу напольных систем, набирающих популярность. В числе стандартных преимуществ таких схем - экономия места и небольшие инвестиции во внедрение. Приятная особенность канадской версии - ее модульность. Фактически предложенный ряд состоит из трех вариантов. Первый, наиболее простой, фиксирует автомобиль без съема колес. Два другие за считанные минуты позволяют построить в базе жесткий прямоугольник, превосходя по надежности крепления все другие известные системы; при этом один вариант предназначен для автомобилей с несущим кузовом, другой - для рамных версий.
Канадский клин
Прежде чем говорить о самом семинаре, хочется еще раз подчеркнуть ту отлаженность и даже театральность, с которой иностранные инструкторы работают перед аудиторией. Держать внимание группы в течение 6-8 часов совсем не просто, особенно при наличии языкового барьера. Однако профессионализм инструктора в значительной мере как раз и состоит в способности дозировать информацию и разбавлять ее интернациональными шутками.
- Тут присутствует мой шеф. Смотрите вот он работает с домкратом, пока я отдыхаю, и можно подумать, мы поменялись должностями. Мне приятно...
- Надеюсь, вы все ездите очень быстро, как я мог наблюдать. Это правильно. Не стоит сокращать рынок кузовного ремонта, господа!
Легкая подача темы ничуть не облегчает сами изучаемые вопросы. Инструктор в нашем случае уже десять лет ведет семинары и продолжает работать мастером на кузовном участке на родине, в Канаде. Поэтому его оценки и советы практические и очень конкретные, а работа происходит словно играючи, быстро и точно. Если учесть, что создатель системы сам был практиком, такой подход к ее демонстрации более чем оправдан. Wedge Clamp - одна из молодые инновационных систем правки. По оценкам канадских специалистов, она обеспечивает практически полный охват проблем по кузову. В том числе таких, как производство сложных ремонтов, правку "винтов", например. В России же дилеры систему позиционируют, в первую очередь, как бюджетный и быстрый рецепт при небольших и средних дефектах. По оценкам тех, кто уже использует канадскую разработку, среди ее существенных достоинств - быстрота монтажа и сохранение достаточно легкого доступа к днищу. И, конечно, оригинальная механическая измерительная система. Впрочем - смотрите детали в режиме слайд-шоу.
Силовые башни
Система фиксации Wedge Clamp проста и однотипна. Она, кстати, и дала название марке фактически название можно перевести как "зажим-клин". Во всех случаях, кроме захватов за отбортовки, фиксация идет по этой схеме: один клин страхует от продольных, второй - от поперечных, третий - от вертикальных перемещений.
В системе присутствуют башни двух видов. Стандартная ЕZE Roller (это название, а не определение!) имеет три поворотных подпружиненных колеса в основании, что обеспечивает чрезвычайную легкость перемещения башни. Гидроцилиндр, расположенный горизонтально, обеспечивает вытяжку за одну или две точки с суммарным усилием 10 т.
Компактная Monocoque (это тоже название) разработана под условия Японии, где дефицит места носит характер бедствия. Она позволяет сократить площадь участка до 3,7 × 6,8 м. Ее цилиндр расположен вертикально, а крепление происходит за напольный паз с возможностью поворота башни на угол до 45 градусов.
Несущий кузов
Нам показали наиболее сложный вариант установки - без подъемника . Кстати, в комплект рекомендуется включать плунжерную модель, которая позволяет сохранить открытой фактически всю поверхность днища.
Итак, пока с нами общается мастер, его шеф поднимает переднюю часть подопытного «Опеля», фиксируя зажимы двумя болтами.
- Да, всегда страхуйте домкрат дополнительными опорами. Внимание, не держите их снизу - останетесь без пальцев. И не «тарабаньте» пневмогайковертом. Перетяжка сократит срок службы крепежа в разы, - наставляет Аndre, поощряя шефа взглядом.
После выравнивания положения зажимов справа и слева в паз продевается балка и фиксируется клином. Кстати - с той стороны, в которую будет прикладываться усилие, чтобы оно не прослабило фиксацию. Под зажим устанавливается стойка, клиньями фиксируется вся конструкция. Автомобиль, опускается - и процедура повторяется на задней оси. Продольные балки, замыкающие прямоугольник, укладываются в пазы. Все чисто - легли свободно, значит, нет нарушения геометрии в базе, не надо делать лишних замеров.
— Кстати, адаптеры позволяют использовать систему и аля рамных автомобилей или кузовов без отбортовок, - с энтузиазмом заверяет нас Andre.
Рамная конструкция
Рассмотренная конструкция позволяет, конечно, работать и с рамными автомобилями, но усилия правки на тяжелых джипах и пикапах совсем другие, В Канаде, где доля ремонта подобных автомобилей достигает половины от общего объема, понимают, о чем говорят. Поэтому для «тяжелых» случаев существует отдельная конструкция. Она силовая - массивная и очень прочная. Притом -технологичная и остроумная. Изюминка этого варианта - адаптивные зажимы, позволяющие зажимать раму под любым углом как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Другая приятная возможность - вытяжка вниз в любой точке через блок, свободно скользящий по поперечной трубе, закрепленной у пола.
— Конечно, придется изгибаться и даже ползать, но в целом - смотрите - днище доступно, - рассказывает наш инструктор из-под вседорожника. - Я вполне доволен. Да, если зафиксировать жестко один из бортов и аккуратно тянуть в продольном направлении второй, "ромб" правится очень легко. Вы попробуете - и сами удивитесь, какие скромные усилия требуются.
Минимальные повреждения
Для таких случаев предусмотрена система быстрой фиксации без съема колес - ЕZE TIE DOWN. При учениках ее играючи собрали за 10 минут (кстати реально тратится не более 4 минут). Допустима и более стремительная работа. Если повреждения локальны, достаточно зафиксировать одну соответствующую ось - переднюю или заднюю.
- Кстати, большая часть вседорожников вполне по зубам этой крохе, - убеждал мастер. - Надо просто перевернуть планку фиксации - и на систему встанут автомобили с очень приличным дорожным просветом.
Измерительная система
— О, она может все, господа. Ну, если она чего-то не может - значит, вам это не нужно, поверьте мне! - так начал инструктор свой рассказ о механической системе РМS.
В считанные мгновения он закрепил адаптер на продольной балке прямоугольника, фиксирующего базу. Кстати, без правочного комплекта система крепится на кузов за отбортовки так же ловко и быстро, позволяя делать предварительную оценку повреждений. Нам посоветовали для страховых компаний делать фотоснимки положения головок, что вполне доказательно и документально. Других способов фиксации результата механические измерительные средства не предоставляют. После крепления система центрируется - и она готова к работе.
Телескопическая рамка свободно вращается, отслеживая трехмерную «модель» кузова. Контролируются как точки из базы, так и любые выбранные произвольно - по симметрии.
Указатели фиксируют выбранное положение достаточно жестко, что позволяет использовать их для контроля непосредственно при вытяжке. А рамка может перемещаться как снаружи, так и... внутри салона, если открыты или сняты двери. Это очень удобно для постоянного контроля геометрии дверных проемов, например.
Общие впечатления
В конечном счете любой семинар - это продукт длительной подготовки. В данном случае мы наблюдали достаточно совершенный и профессиональный продукт. Можно сказать безотносительно к объекту изучения, что методика проведения была очень правильной и удобной, грамотно сочетающей теорию (днем раньше) и практику. Надеемся, нам удалось в полной мере отразить обстановку этого события. Если вам придется заниматься организацией подобных событии - например, в регионах, - помните о настроении. Оно имеет значение.
Издание: Журнал "Правильный автосервис" АЛЕКСАНДР ШУРУПОВ
|
|