Начиная разговор о выставках, мы обычно указываем их название. И даже выносим его в заголовок. Но, представьте себе, что это будет за милое многоэтажное построение:«Московский автосалон», «Интеравто», МИМС... Три в одном, любят восклицать в рекламе. Там это утверждение смотрится весьма позитивно. Вот только насколько хорошо для выставки то, что замечательно для шампуня?
Каждый год
О многообразии имен и организаторов августовских выставок журналисты говорят из года в год. Но даже они путаются. Каково же посетителям, тем более из регионов, незнакомым с нашими столичными «играми». Они, специалисты, - начинающие и уже вошедшие в сервисный бизнес предприниматели - оценили шутку с шампунем. Взять хотя бы двух довольно молодых ребят из Казани, посетивших стенд журнала в первый день работы «Интеравто». Они приехали целевым образом, смотреть варианты, обсуждать и заказывать комплект оборудования слесарного участка. Знали метраж, имели план помещения и представляли себе бюджет. Уже определились с обслуживаемым парком. Приехали, чтобы за день обойти экспозицию и проверить, насколько правы в выборе. А теперь самое, если угодно, пикантное. Они понятия не имели, что МИМС откроется лишь на следующий день. Мы не берёмся судить, кто из организаторов не скоординировал свою рекламную активность с прочими, но такая ситуация оказалась сюрпризом для многих. Зачем и кому понадобился этот сюрприз? Не знаем. Но уж поверьте, приятным он не был... Люди уехали глубоко разочарованные в самой идее «3 в 1», ведь они смогли посетить лишь часть намеченных фирм. И мы с ними вполне согласны. Грамотная организация - это когда посетитель, будь то специалист или любопытствующий зевака, имеет простую и однозначную информацию без подвохов. Очень надеемся, что однажды так и станет.
Но не в 2008 году, это мы уже поняли. Взять хотя бы разворот под МКАД, открытый вовсе не в первый день работы выставки. А сообщения о его запуске появились и вовсе тремя днями позже... Вообще для сервисных экспозиций соседство с богатым и действительно вышедшим на новый уровень «салоном» оказалось неоднозначным. Новый павильон великолепен, и он успешно вместил экспозицию ведущих мировых автопроизводителей. В первый раз у нас сложилось уверенное и приятное впечатление: сюда пришли не с выездной продажей перчаток, бумажников водителя, атласов и - в том числе, - автомобилей. Сюда пришли, чтобы продемонстрировать на 63 тыс. м2 стиль и идею автобрендов. Сформировать у потенциального клиента отношение к ним, основанное не на технических или ценовых параметрах. Гранды демонстрировали и создавали именно настроение и видение своей марки. Вывели её презентацию на новый уровень. Стиль, философия и притягательность марки - что они означают, скажем, для Alfa Romeo? Очень яркое и эмоциональное восприятие автомобиля, его острую персонификацию и даже своеобразный флирт. Если после посещения стенда вы выберете «Альфу», то станете за ней, красавицей, ухаживать...
Или компания BMW, поставившая на стиль и лаконичность в цвете и форме. Пусть нувориши автопрома демонстрируют умение наносить перламутры и металлики сложных тонов. А чёрное и белое из высокой моды не выходит! Toyota продвигала идеи экологии и разумного отношения к природе. Subaru привычно убеждала в высочайшей безопасности. И это получалось действительно хорошо, ярко, на высоком уровне, достойном понятия «международный». И дополнялось небывалым для нас числом премьер, в том числе - мировых. К концу года мы, Россия, станем пятым по величине рынком мира, - это повторяли на многих семинарах, презентациях и конференциях. И мы осознали своё движение именно на «Салоне». С его мировыми, европейскими и российскими премьерами, масштабом и яркостью большого праздника, адресованного ожидаемой организаторами аудитории в 1,5 млн посетителей. На МИМС и «Интеравто» всё иначе. Проще, утилитарнее и старомоднее, если хотите. Видимо, пятый по величине авторынок должен стать насыщенным в сфере продаж и перейти от идеи «выбивания» масимальных дилерских квот к более поздней и приятной для клиента: борьбе за него и политике удержания. Именно тогда одним из главных «магнитов» для ловли покупателя станет обслуживание автомобиля, а сам сервис станет развиваться по-новому. И, как мы надеемся, професиональная экспозиция однажды окажется равна по уровню шикарному салону, ориентированному на конечного потребителя. Будут и премьеры, и новые технологии, и бизнес ноу-хау, и интересные инфраструктурные и сетевые проекты. Которые пока, извините за каламбур, - в проекте.
Два - это больше, чем один?
Все, кто ходит на В2В выставки год за годом, знают: в общем их объёме, разделённом на автохимию, аксессуары, «гаражку», расходные материалы и так далее - как правило формируется зал, который принято называть «сервисным». Обычно там располагаются стенды в тематике гаражного обрудования. Рядом «кучкуются» специалисты в окраске, это соседний зал. В стороне от них - поставщики запчастей и компонентов. Неподалеку - те кто занимается тюнингом ... Конечно, всегда есть «белые вороны», опоздавшие с подачей заявок, оказавшиеся в окружении чужой тематики. В этом году - субьективно, по взгляду на план и обходу залов - компактность размещения и тематическая общность оказались минимальными. Свою лепту в неразбериху, которую можно культурно назвать, например, эклектикой, чтобы никого не обижать, внесли совершенно непрофильные стенды. С салона, отданного производителям, ушли на МИМС и «Интеравто» многие компании с предложением шин, дисков, акустики, элементов тюнинга. Они по сути своего бизнеса ориентировались на конечного потребителя и честно делали для него шоу. Самое стандартное - с грохотом музыки, сильно раздетыми девушками и световыми эффектами. Почему они оказались на профессиональной экспозиции формата, близкого к В2В - не знаем. Но это не слишком пошло на пользу этому самому формату. Добавим - выставки в павильонах 1 и 2 проходили независимо. По своим планам в разных книжечках. Никто не помогал во втором павильоне найти стенд участника МИМС и наоборот. То есть - смотри начало статьи, где мы предлагаем организаторам не давать возможности всем непосвящённым заподозрить, что имеет место некий разлад. Из сказанного мы вынуждены сделать вывод: в случае сочетания выставок «Интеравто» и МИМС две - куда хуже, чем одна. Поскольку компактное по направлениям бизнеса размещение исчезло, а единый план навигации не появился. Площади выросли, стенды ряда участников - тоже. Но действительно нового облика экспозиции, который так порадовал на автомобильном салоне, не возникло. Показали ли участники МИМС и «Интеравто» много нового и оригинального? В общем-то, мы этого и не ожидали. Да и не дождались. Стенды повторяли знакомые по прежним годам оформление, планировку и даже наполнение оборудованием. Это объяснимо - пока сюда приходят не формировать в клиенте нематериальную ценность бренда, а предлагать к продаже товары и услуги, искать партнёров и встречаться со старыми знакомыми. Предлагали, искали, встречались, и вполне успешно. Но всё же очень хотелось бы видеть рядом со стандартными экспозициями и полноценные презентации фирм, продвигаемых ими брендов или некой идеи, позволяющей не только загрузить голову и сумку потенциального клиента прайсами. Сделать больше, сформировать в его сознании уверенность: этот поставщик - не случайный и не однодневка, он будет надёжным партнером, а его подходы к работе демонстрируют высокий профессионализм. Исходя из перечисленных соображений, журнал в 2008 году пересмотрел свои номинации. Да, на каждой выставке мы награждаем компании за самое яркое участие. В этом году решили поступить иначе: оценить стиль, отношение к выставке и её посетителям, нестандартность подхода, готовность показывать новое. И максимум внимания уделяли именно презентации фирмы, ассортимента или бренда. Ведь клиент пришёл на праздник и имеет право на хорошее настроение, внимательное отношение и доброжелательность. Стенд и его персонал - начало этого самого отношения.
Наши номинации
RParts - соблюдение стиля Классика доброго и бережного отношения к партнёру в сочетании со стилем марки - это стенд компании RParts, и мы не первый год отмечаем умение специалистов этой компании встретить людей и сформировать стиль. Кстати, 2008 год - юбилейный для RParts. Компании исполняется 10 лет. И, как нам сказали её представители, в новое десятилетие они планируют войти с обновленными складскими возможностями, которые порадуют партнеров. Стенд RParts год за годом демонстрирует приверженность к одному цветовому оформлению, которое уже неотделимо от бренда, оно яркое и запоминающееся. А ещё люди на этом стенде очень тепло и по-доброму встречают гостей. Хотите - зайдите через год и проверьте сами.
Denso - премьера выставки Российское представительство прекрасно подготовилось к участию в МИМС. Первым «плюсом» можно считать место на входе в павильон, вторым - соответствие стилю бренда и присутствие ярких деталей, привлекающих посетителей. Например, формульного болида, который и смотрится великолепно, и полностью соответствует идее презентации: демонстрирует технологичность продукта, серьёзность вложений в развитие и уровень ноу-хау, позволяющие участвовать в самых престижных соревнованиях «Формуле-1». Denso не только ярко выступила с точки зрения оформления. В рамках МИМС компания представила выход на российский рынок новой линейки свечей зажигания. Это - полноценная мировая премьера. Речь идет о ТТ Denso, продукте, созданном специально для вторичного рынка. Свечи производятся в Японии, не содержат драгоценных металлов, что позволяет сохранить привлекательную цену. В то же время толщина их электродов сокращена, что значительно улучшает воспламенение, формирует более мощную искру, улучшает экологические параметры и динамические характеристики в целом. Премьера дважды актуальна в России: она нацелена на первом этапе на парк отечественных автомобилей и позволяет заметно улучшить запуск двигателя при низких температурах.
«Сфера-сервис» - яркая презентация фирмы Это одна из компаний, которые на рынке давно и помнят всё его развитие. Тем приятнее, что она по-прежнему динамична и готова меняться, предлагая новые интересные идеи для бизнеса. Как участник выставок «Сфера-сервис» весьма опытна. Она бронирут место заранее и всегда старается сохранить за собой стенд у входа в тот самый зал, что «сторожилами» привычно считается «сервисным». И в этом году компания осталась на своём месте, -пожалуй, лучшем на «Интеравто». Это - первый отмеченный нами плюс. Второй - оригинальное и новое оформление стенда в стиле граффити. Оно оказалось на выставке уникальным и не-повторённым, ярко запоминающимся. И, вместе с тем, не помешало разместить широкую гамму продукции и вписать в достаточно ограниченные площади переговорную зону.
Trommelberg - яркая презентация торговой марки Бело-синий стенд получил наше одобрение по ряду параметров. Это - безусловно удачное и полное соответствие фирменному стилю и его убедительная презентация. Удачное расположение, геометрия и размер - почти правильный квадрат, открытый с трех сторон. Наконец, редкая даже для большой экспозиции полнота ассортимента - от габаритных и сложных позиций, таких, как подъёмник, ОСК, стенд регулировки УУК, стапель и подобные им, до полезных и важных мелочей; были представлены даже линия расходных аксессуаров (клипсы, метизы, саморезы, стопорные кольца, предохранители) и инструменты для авторемонтных работ.
«АвтоМастерТрейлинг» -мультибрендовая презентация Если вы хотите привлечь внимание к одной из марок, которые представляете, задача оформления вполне понятна. А когда таких марок - десятки, и элементарное уважение к партнёрам требует равенства их присутствия в вашей экспозиции? А может быть, не только уважение, но и куда более жёсткие ограничения, налагаемые контрактами и условиями договоров. У каждого - свой стиль, фирменные цвета, логотип, ассортимент... Показать всё это клиенту и не лишиться собственного лица - задача очень сложная. И, на наш взгляд, успешно решённая компанией «АвтоМастерТрейдинг», разместившей на компактном и информативном стенде не только весь свой ассортимент, но и акцентировавшей внимание на новинках сезона. Так, стеклоочистители, пополнение ассортимента, актуальное для осени, имеют собственную стойку. Да и новые бренды, работа с которыми только стартует, не забыты в общем их панно, позволяющем изучить возможности компании по поставкам наглядно и ярко. На наш взгляд - за оформление пять баллов!
«Три-АБС» - яркая презентация стиля Тюнинг - не самое «наше» направление. Однако в данном случае предложение адресовано не только конечным клиентам, но и установщикам и магазинам, да и организацией участия этой компании мы были совершенно очарованы. Идея - это то самое, чем блещет третий павильон -«Салон». И крайне бедны «Интеравто» и МИМС. Но в данном случае она есть и весьма оригинальная. Компания хочет выглядеть, как носитель высоких технологий - не удивляйтесь - галактического масштаба! Добрые и терпеливые инопланетяне спустились, обнаружив на выставке «носителей разума», и охотно показывают им то, что модно и актуально на самом высоком звездном уровне. Хочется отметить, что работающие в шоу девушки-мимы играли «инопланетянок» вдохновенно и с душой. Они нравились и взрослым, а уж восторг детей и не передать. Фирменный цвет компании - глубокий синий -очень успешно совпадает с оформлением стенда и идеей звездного неба, а хром деталей - органичен для тематики прогрессивных гуманоидов и космоса. Наконец, такое решение очень приятно и позитивно выделяется на фоне крайне монотонных шоу-каров, «берущих» только децибеллами...
Тенденции
Если попытаться сформулировать тенденции, мы бы указали на рост интереса к обеспечению современных потребностей бизнеса. Например, налаживание работы независимых сервисов со страховыми компаниями закономерно увеличивает внимание к экспозиции Eurotax с программами расчёта стоимости ремонта и справочниками. А вполне сложившийся рынок грандов от покраски делает для них участие практически неэффективным - никто из крупнейших и именитейших не пришёл. А поставщики обрудования предлагали рассмотреть как новинки и премьеры выставок расширение своего ассортимента, пополнение набора брендов в портфеле или новые региональные филиалы. То есть события вполне штатные и регулярные, хотя и важные для них и их клиентов. Что же всё-таки можно отметить, как новое?
Немного изюма
Самая большая изюмина - это дилерская конференция, первая и очень представительная, собранная РОАД. Мы уделяем ей отдельный материал, потому здесь лишь упоминаем. Без сомнения, она стала главным событием первого дня работы «Интеравто» и заметно подняла уровиень выставки в целом. Второе важное событие, которому мы посвящаем отдельную статью - старт сервисной программы ZF Trading, о котором объявлено на пресс-конференции в первый день работы экспозиции МИМС. Это не только важный шаг, позволяющий многим независимым СТО получить поддержку партнёра в более полном и развернутом варианте, но и яркое отражение наметившейся тенденции к созданию сетей под «крылом» сильных поставщиков запасных частей. В своё время такой путь прошла Европа, и мы, конечно же, повторим его. С кем будет ваш автоцентр - как раз теперь пора начинать выбирать и обдумывать. Одних уже давно готовы принять в франчайзинговый «клуб», как БОШ-сервис, другие только готовят предложение. Как, например, концерн Delphi, сервисная концепция которого присутствовала на выставке в формате электронной презентации, пока - не более того. Но все меняется, и это - та сфера, где стоит не упускать новостей.
Издание: ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС Оксана Демченко
|
|