3.02.2009GUTMANN + HELLA: ВМЕСТЕ К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ | | |
Компания Gutmann Messtechnik отмечает в этом году сразу два юбилея — 60-летие своего основателя Курта Гутманна и 40-летие коммерческой деятельности. И именно к своему юбилею Gutmann объявила на прошедшей во Франкфурте выставке «Автомеханика» о создании совместного предприятия с компанией Hella. Накануне юбилея для обсуждения с руководством ГК «Интерколор» планов по развитию продаж, а также для встречи с руководством российского представительства Hella Россию посетил генеральный директор Gutmann Messtechnik Роланд Шулер. Журнал «Новости Авторемонта» воспользовался случаем, чтобы задать Роланду несколько вопросов. Новости Авторемонта: — Расскажите о причинах, побудивших Gutmann и Hella к объединению. Роланд Шулер: — Это не слияние. Создано совместное предприятие: 50 на 50. Курту Гутманну в этом году исполняется 60 лет, и несмотря на солидный возраст, он активно участвует в работе фирмы — и в управлении, и в разработках. Однако моложе он не станет — очевидно, что активность его деятельности будет снижаться. Курт понимает это, а также и то, что есть социальная ответственность за сотрудников, работающих на предприятии. Необходимо иметь в виду, что эти рабочие места нужно сохранить и на последующие 40 лет. Гутманн получал много предложений о покупке его фирмы целиком, но это было не в наших интересах. Нашей целью было сохранить участие в руководстве, а также рабочие места, притом на той же территории. Есть и другая причина такого объединения: желание Gutmann вырасти на международном уровне. Gutmann — достаточно небольшая фирма. Потенциал российского рынка огромен, и с Hella нам выгоднее его завоевывать. Н. А.: — Изменится ли что-то для клиентов Gutmann в связи с этим объединением? Р. Ш.: — Мы думаем, что клиентам Gutmann от этого объединения будут только преимущества. У Hella более 130 представительств во всем мире. Наши возможности обоюдно увеличатся. Hella как производитель запчастей сотрудничает со многими автопроизводителями и проводит оснащение прямо на заводах. И они, конечно, заинтересованы с помощью нашего оборудования продавать свои запчасти. Мы же заинтересованы в том, чтобы, используя их сеть, расширять наш рынок. Сегодня Интернет, телекоммуникации и все, что с ними связано, стоят на первом месте. Клиенты, которые работают с нашими приборами, имея связь on-line, смогут также использовать каталоги запчастей, что тоже неплохо. Мы хотим создать в России «горячую линию» по поддержке. Это хорошо работает в Германии и вообще в Европе. Клиент, покупая прибор, приобретает одновременно пакет услуг. Теперь клиент может как по телефону, так и через Интернет получить любую необходимую техническую информацию. Плюс Hella как разработчик и производитель оборудования (в первую очередь всего, что связано со светотехникой) сможет предоставить нам больше информации от автопроизводителей. Мы будем обмениваться знаниями, ведь каждый понимает лучше и глубже информацию по своим разработкам. Н. А.: — Будет ли ребрендинг в связи с объединением Hella — Gutmann? Р. Ш.: — Конечно, все будет по-новому. У обеих компаний полные названия очень длинные, да и то, что произносимо в Германии, не всегда подходит для русского языка, поэтому предполагается создать некую новую аббревиатуру. Но можем заверить: зеленый цвет Gutmann останется. И руководить этим СП будет по-прежнему Курт Гутманн. Разумеется, и от Hella будет руководитель, но основное — разработка и программное обеспечение — это, конечно, Gutmann. Н. А.: — Хотелось бы поговорить о линии поддержки. В Европе, вы говорили, она более развита, чем здесь… Р. Ш.: — Она не просто более развита — больше такой ни у кого нет! Даже если не быть очень скромным, такого Call-центра, как у Gutmann, нет ни у кого. Имеются 38 специалистов, каждый отвечает за определенную марку. А еще — 7 девушек, которые принимают звонки, и если нужный специалист занят, они записывают контакты клиента, и консультант перезванивает ему сам. То есть никто никогда не ждет лишнего времени. В день обрабатывается порядка 1500 звонков. Можете себе представить? Ведь это не просто справка: «Поезд отправляется во столько-то», это реальное решение проблем. Каждый из консультантов не просто техник — он проходил специальное обучение своей марке. Он знает специфику поломок машин. Этот проект в России мы также планируем осуществлять уже совместно с Hella. Однако уже сейчас в нашем Сall-центре есть русскоговорящий специалист. Н. А.: — Расскажите, пожалуйста, о ваших планах на 2009 г., а может, и на несколько лет вперед. Нас интересуют ваши новинки. Было ли что-то представлено на «Автомеханике»? Р. Ш.: — Конечно, основная информация, которая была на «Автомеханике», — это создание СП Hella — Gutmann. Что касается новинок, то мы представляли новый сканер, можно сказать, для начинающих. Очень простой, маленький, удобный. Он подходит для людей, которые еще не очень освоились в диагностике и хотят себя попробовать в этой области, которые пришли к пониманию, что им этого не хватает. Н. А.: — Учитывая небольшой размер прибора, можно ли сказать, что он подходит для малых сервисов, в том числе в целях экономии пространства? Р. Ш.: — Не только. Малые сервисы — конечно, в первую очередь, но не только из-за размера, а еще и по цене. Он недорогой. Однако подходит и для больших сервисов — как второй, третий, пятый прибор и т. д. Благодаря своему размеру и весу он удобен в переносе: взял — и побежал на другой конец СТОА. Главное то, что он прост в применении. Ничего нельзя сжечь по неопытности. Именно в этом его отличительная особенность, но важно понимать, что пользоваться им может любой, т. е. и для профессионала он тоже подходит, отвечает всем требованиям. Кстати, это не просто новинка, а первый продукт Hella — Gutmann. Н. А.: — Если продолжить тему планов компании уже с другой стороны, то интересны ваши планы по географии: какие рынки наиболее приоритетны? Р. Ш.: — Традиционно для немецкой фирмы — это немецкий,вернее, германоязычный рынок. А в ближайшие годы, однозначно, Россия — по емкости рынка. И такие выводы мы можем делать как на основе запросов интересующихся людей, желающих что-то купить, так и наблюдая за активностью посещения наших стендов на выставках. Н. А.: — Этот год для Gutmann юбилейный. Уже почти полвека — 40 лет: это такая серьезная цифра, которая побуждает заинтересоваться развитием компании. Расскажите, пожалуйста, об истории бренда Gutmann. Р. Ш.: — Совершенно верно, 11 ноября 1968 г. Куртом Гутманном была основана фирма. Он начинал как механик, затем сдал экзамен на мастера и основал свою мастерскую. В то время он занимался автогонками, и его очень интересовали возможности повышения мощности двигателя. А чуть позже — повышение мощности двигателя с одновременным снижением токсичности выхлопов. Именно с этого и начались разработка и производство газоанализаторов и диагностического оборудования для автомобилей. В 1968 г. в фирме работало всего 5 человек, сегодня количество сотрудников составляет примерно 152 специалиста. Да, 40 лет назад автомобили были совсем другими, в них не было столько электроники. Ремонт можно было производить с помощью элементарных инструментов, отвертки и молотка. Поэтому остается лишь вообразить тот грандиозный путь развития, который прошла фирма за эти годы. Конечно, мы гордимся такой датой! Н. А.: — Мы поздравляем вас с наступающим юбилеем! Желаем дальнейшего процветания компании уже в новом формате и надеемся, что еще не раз напишем о вашей новой продукции на страницах нашего журнала.
|
|