29.04.2009Ставка на комплексность | | |
Без рез ких движений Представьте себе автоцентр – большой, много постовой и пред лагающий услуги по косметическому уходу и предпродажной подготовке. Обычно такой центр заключает – как и любая мойка – договор с по ставщиком и «выбирает» товар из его линейки авто химии. То есть за ведомо оказывается привязан к группе брендов, имеющихся в ассорти менте. Между тем выбор авто химии се го дня на рынке на столько ши рок, что вы брать нужное и не запутаться действительно сложно. Есть, само собой, группа «премиум», представленная хорошо из вестными в России производителями из Германии, Италии и других стран. На дне ценового рейтинга «эконом» – достаточно широкий спектр дешёвых препаратов, в том числе отечественного производства. Имеется и активно востребован массовый сегмент – трудно опознаваемая середина рыночного пирога. Она по природе своей компромиссна, средняя цена может быть результатом экономии на свой страх препаратов, полноте пакета присадок, технологии производства, современности рецептуры. Она же будет представляться про дав цом как ре зуль тат не раскрученности бренда и умеренных торговых наценок. Понять, что ближе к истине, обычно удаётся только на личном опыте ис пользования автохимии. Убедившись – предположим – в её достойном качестве – обнаружить новую беду: неполноту и узость ассортиментного предложения. И это тоже плохо. Предлагая услугу «предпродажки» или сезонной чистки и полировки – кстати, солнышко уже улыбается и намекает: скоро весна, самое время выбрать химию! – автоцентр ориентируется на высокое качество препаратов. Услуга дорогая и рекламации по ней едва ли оправдано «закладывать» заранее, экономя на расходных материалах. Параллельно тот же центр получает доход от стандартной ежедневной мойки автомобилей и вынужден осуществлять техническую мойку – для поступающих в сервисную зону ремонтируемых, осматриваемых, диагностируемых машин. Часто здесь получают со склада ту же автохимию, которая используется для дорогих услуг. Просто по тому, что объёмы невелики и искать отдельного поставщика под них – не интересно и невы годно. Между тем любой авто центр имеет по определению двух и более партнёров по авто химии – он снабжает свой покрасочный цех препаратами иного уровня, ведь ремонтная полировка – случай особый. А ещё есть средства для очистки деталей, мойки полов и стен – им её привозит отдельный поставщик. Объединив все препараты в рамках одного ассортиментного предложения единого партнёра, СТО могла бы оптимизировать их куда глубже и полнее. То есть снабжать кузовной участок, премиум услуги, а так же стандартную и техническую мойку разными по классу и цене, но одинаково проверенными препаратами надёжного качества. Добавим: к тому же получать общую скидку с крупного заказа и рассчитывать на особые условия по иным ассортиментным группам – если такие есть у поставщика. Примерно так видела роль нового сегмента товаров в сво ём портфеле ГК «Интреколор», открывая работы по направлению «Автохимия». При наличии уже сформированного товарного ряда продуктов для малярного участка, дополненного линейкой оборудования и расходных материалов, авто химия – это возможность осуществлять полное снабжение СТО из одних рук. Тем более, линейка включает и упомянутые средства для мойки полов, стен, деталей – и так далее. Ассортимент – по дробнее Предложение имеет несколько градаций как по товарным группам, так и по ценовым сегментам. Покажем на примере: группа препаратов для мойки включает моющие средства, очистители, шампуни, созданные для ручной контактной и бесконтактной, автоматической портальной и тоннельной мойки, много функциональные препараты. Группа «шампуни», в свою очередь, имеют ряд позиций – от достаточно простых и дешёвых средств с ценой поряд ка 20 евро за десятилитровую ёмкость концентрата, до «премиум» вариантов за 65 евро. Помимо указанной группы есть другие: – комплекс специальных средств для чистки салона – в том числе сильно за грязнённых ковриков и пола, восстановления внешнего вида шин, обработки уплотнителей, кожи и пластика, удаления битумных пятен, следов насекомых; – препараты для очистки моторного отсека – в том числе для его сухой мойки, безопасной с точки зре ния воз действия на элек три че ские си сте мы, контакты; есть особый препарат для снятия с кузова консерванта, наносимого автопроизводителем в целях обеспечения сохранности ЛКП; – средства для авто мастерской: препарат для мойки полов и стен, пригодный как для ручного использования, таки для поломоечной техники; очиститель деталей; – химия для слесарного участка: очистители тормозных дисков, защита электроконтактов; очистители карбюратора и инжектора; антикоррозионный препарат для крепежа; очиститель сварочных наконечников – и так далее.
Издание: Правильный автосервис Александра Шурупова
|
|