Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



7.08.2009

Монтажные мелочи

   
версия для печати версия для печати

Один из наиболее доступных с точки зрения первоначальных вложений капитала вид автомобильного бизнеса — шиномонтаж. Он же и самый конкурентный. Успех в нем во многом определяется вниманием к мелочам. Правильное размещение мастерской, наличие удобного въезда и безопасной стоянки, грамотное оснащение и оборудование цеха, отчетливая и привлекающая внимание клиентов вывеска — все сказывается на конечных результатах предприятия. Немаловажную роль играет и правильный подбор расходных материалов. В своих публикациях наш журнал уже многократно обращался к теме оснащения шиномонтажной мастерской расходными материалами. Однако еще ни разу мы не пытались систематизировать данные о том, сколько и каких расходников необходимо для полноценной работы предприятия. Сегодня мы постараемся восполнить этот пробел. И начнем мы рассказ, пожалуй, с самого распространенного типа расходных материалов — с балансировочных грузиков.

Методология расчета
Поставив перед собой цель определить уровень первоначальных вложений владельцев шиномонтажной мастерской в расходные материалы, мы очень скоро были вынуждены отказаться от приведения абсолютных цифр. Дело в том, что количество всех расходников напрямую связано с общим потоком проходящих через шиномонтаж автомобилей. А он, в свою очередь, зависит от множества самых разнообразных параметров, для учета которых в каждом конкретном случае потребуется индивидуальный анализ. Вообще, ремонт колес - один из самых конкурентных сегментов автобизнеса - поэтому на успех в нем влияют даже самые внешне незначительные детали. Окажись шиномонтаж хотя бы в двух шагах в стороне от основной дороги — поток клиентов снизится в разы. То же самое произойдет, если рядом с мастерской не будет большой безопасной стоянки. Недостаточное количество мастеров и оборудования, слабая реклама и неяркая вывеска, просто грязь вокруг шиномонтажа способны отпугнуть от него клиентов. Влияют и респектабельность района, и наличие поблизости крупных автосервисов, и, конечно же, доброе имя и репутация мастеров. А, кроме того, работа шиномонтажа отличается ярко выраженной сезонностью и испытывает влияние пиков активности клиентов в период весеннего и летнего «переобувания». Поэтому говорить о каких-то средних показателях загруженности тяжело. Взвесив все эти факторы, мы пришли к выводу, что расчет расходных материалов стоит избавить от абсолютных показателей и привязать к единственной определенной данности, свойственной каждому конкретному шиномонтажу, - к ожидаемому потоку клиентов в непиковый период.

Балансировочные грузики
Начнем же мы рассказ, пожалуй, с самого распространенного типа расходных материалов — балансировочных грузиков. Они служат для корректировки распределения массы колеса. Поскольку балансировка - процедура обязательная после любого демонтажа колеса, мастерская всегда вынуждена держать определенный запас таких расходников. Причем запас должен включать целый ассортимент различных грузиков, отличающихся друг от друга в первую очередь по массе. Для того чтобы иметь возможность рационально расходовать материалы, выгодно иметь весь диапазон весов, от 5 и до 25-30 г. Причем маленьких утяжелителей весом 5 и 10 г должно быть как минимум 60-70% от общего количества грузов.
Кроме массы грузики различаются еще и по типу. Самый распространенный — набивные. Такие приспособления применяются при ремонте штампованных и литых колес. Для балансировки каждого из них требуются различные грузики. Каких из них стоит запасти больше — зависит от особенностей сервиса. Хотя количество обслуживаемых в шиномонтажах автомобилей на литых колесах приблизительно равно количеству машин, приезжающих на штампованных; их соотношение может существенно разниться в зависимости от специфики предприятия: местоположения мастерской, достатка ее клиентов и т. п. Поэтому заранее определить точные цифры трудно. Так что, скорее всего, первое время владельцам мастерской придется ориентироваться на усредненные показатели и закупать одинаковое количество материалов обоих типов. И лишь затем, подытожив опыт работы в течение некоторого времени, они смогут скорректировать закупки в ту или иную сторону. При этом стоит учитывать закономерность, общую для любого шиномонтажа: в летнее время количество машин с литыми колесами несколько увеличивается по сравнению с зимним периодом.
Есть и еще один тип грузиков - адгезивные, для легкосплавных колес. От набивных они отличаются тем, что приклеиваются к колесу с помощью специального клеящего слоя. Обычно таких грузиков расходуется гораздо меньше, чем набивных, поскольку сфера их применения очень ограниченна. Количество колес, ремонтируемых с применением таких расходников, обычно не превышает 1 0-1 5%. На эту цифру как раз и стоит ориентироваться при первоначальном формировании запасов шиномонтажа.
Что же касается общего расхода грузиков, от которого следует отталкиваться при определении необходимого количества утяжелителей каждого типа, то он будет зависеть от нескольких параметров. Во-первых, от проходимости сервиса. Здесь все очевидно: чем больше машин, тем больше расходников потребуется для их ремонта. Второй параметр, который нужно принимать в расчет, - качество балансировочного оборудования. Современная техника позволяет точно определять дисбаланс и быстро его корректировать, устанавливая один груз нужного веса. На менее совершенном оборудовании для устранения биения иногда нужно «подгонять» результат, устанавливая грузики в различных сегментах обода. И тогда на одно колесо может уйти два, три, а то и больше утяжелителей. Кроме того, расход балансировочных материалов окажется функцией от состояния самого колеса: сильно изношенное колесо потребует большего количества грузиков. Поэтому тот шиномонтаж, клиенты которого в основном эксплуатируют подержанные автомобили, будет иметь больший расход грузов, нежели тот, который обслуживает владельцев новых иномарок. Все эти факторы необходимо принимать во внимание при расчете количества закупаемых комплектующих. Но для начала можно ориентироваться на то, что среднеарифметический расход грузиков на одно колесо равен 1,5-2 шт. В соответствии с этими параметрами и стоит осуществлять закупку.

Заплатки
Широкое распространение бескамерных технологий не исключает необходимости иметь все, что может потребоваться для ремонта камер. Это обуславливается тем, что зачастую установка камер — единственный способ продлить жизнь дорогостоящей резине.
Для ремонта камер обычно используются не содержащие корда резиновые заплатки — овальные или круглые листы плотной резины, которые методом вулканизации или за счет собственного адгезивного слоя прикрепляются к камерам. Хотя обычно такие материалы предназначаются для ремонта именно камер, некоторые типы универсальных заплаток могут использоваться и для устранения незначительных повреждений покрышки.
Для того чтобы иметь возможность устранять прорези различной конфигурации, имеет смысл хранить в сервисе заплатки разных размеров и разной формы. В этом плане удобнее закупать целиком готовые наборы (такие наборы предлагают многие производители), в которые включены заплатки на все случаи жизни. Количество таких наборов зависит от проходимости сервиса. Закупать их стоит из того расчета, что большинство автомобилистов обращаются все-таки для ремонта бескамерных шин. Поэтому средств для бескамерной резины должно быть как минимум в несколько раз больше, чем заплаток для камер.
Для ремонта бескамерных покрышек применяют заплатки другого типа - кордовые. Они эффективны в тех случаях, когда происходит разрушение кордовой основы шины. В зависимости от типа покрышек заплатки подразделяются на радиальные, диагональные и универсальные. Кроме того, все они подразделяются по количеству слоев: могут быть двух-, трех-, четырех-, шестислойными. Чем больше слоев, тем надежнее соединение. Выбор тех или иных обусловлен степенью повреждения покрышки. Сервису надо держать в своем арсенале заплатки с разным количеством слоев. Следует также учесть, что кордовые заплатки различаются по форме и размерам, благодаря чему они могут быть использованы для устранения пробоев любой конфигурации на любом типе шин. Учитывая все вышесказанное, в случае с материалами для ремонта бескамерной резины нужно, как и при покупке материалов для ремонта камер, ориентироваться на закупку наборов. Количество же таких наборов вкупе с наборами для ремонта камер должно быть равно как минимум 25-30% от числа ожидаемых в непиковый период клиентов.

Средства ремонта радиальных проколов
Следующую группу расходников представляют средства устранения проколов. Проколы покрышки в ее радиальной части, т. е. той, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием во время движения автомобиля, — наиболее часто встречающаяся неисправность шин. Для ее исправления современные шиномонтажные мастерские имеют несколько весьма эффективных материалов.
В первую очередь к таким относятся жгуты: приспособления, позволяющие надежно заделывать точечные проколы шин. Как и заплатки, жгуты могут быть кордовыми и бескордовыми. Но, говоря об обычных бескордовых резиновых жгутах, хочется сразу предостеречь шиноремонтников от довольно частого заблуждения: будто такие приспособления могут служить надежным средством восстановления колеса. На самом деле это утверждение совершенно не соответствует истине. Сами производители бескордовых жгутов определяют их как временное средство ремонта на трассе, предназначенное только лишь для того, чтобы автомобиль мог добраться до ближайшей мастерской. Поэтому иметь такие жгуты в небольшом количестве и в качестве экстренного средства можно, но основывать на их применении всю технологию ремонта проколов было бы серьезной ошибкой. Для ремонта стоит использовать только кордовые жгуты, которые при соблюдении технологии установки обеспечивают стопроцентную прочность заплатки. С их помощью можно устранить основную часть радиальных повреждений покрышки. Исключение составляют только проколы значительного диаметра. Поэтому шиномонтаж всегда должен иметь приличный запас таких жгутов. В течение всего года, кроме периодов сезонного «переобувания», на ремонт проколов приходится большая часть обращений в шиномонтаж. Так что рассчитать требуемый запас жгутов можно, отталкиваясь от предполагаемого количества посетителей. Они должны составлять как минимум половину от этого количества.
В тех же случаях, когда из-за величины пореза невозможно использовать жгуты, применяют другой тип ремонтного материала - грибки. От жгутов они отличаются наличием в их конструкции металлического стержня, придающего ей прочность. Такие грибки выпускают разных размеров, что позволяет использовать их для ремонта широкого диапазона повреждений. В мастерской желательно иметь весь ассортимент. Общее же количество грибков и жгутов целесообразно поддерживать в соотношении 1:3.

Вентили
Еще один обязательный расходный материал, который должен всегда находиться в достаточном количестве в ремонтной мастерской, - вентили. Их рекомендуется менять каждый раз при демонтаже бескамерной шины. Поэтому расход их достаточно велик. Все вентили универсальны. Исключение составляют только установленные на тех моделях автомобилей, на которых предусмотрен датчик давления воздуха в шинах. Но владельцы таких машин вынуждены ради сохранения гарантии ремонтировать колеса в дилерских мастерских, и до шиномонтажа они добираются нечасто. В остальных же случаях любой вентиль может быть установлен на любую машину. При этом сами по себе такие расходники делятся на несколько типов. Во-первых, существуют вентили, которые в качестве ремонтных устанавливают на камеры, и вентили, предназначенные для бескамерной резины. Эти два вида не взаимозаменяемы, и сервису придется держать в хранилище некоторое количество образцов как того, так и другого типа. Вентили: различаются и по типу крепления. Часть  закручивают при монтаже, остальные просто вводят
в паз. Принципиальной разницы с точки зрения качества ремонта и применимости между такими вентилями нет, так что автосервисы  могут приобретать их в любой
произвольной пропорции.
Большинство вентилей имеют внутренние ниппели. Однако некоторые модели оснащены клапанным механизмом. По заверению производителей, клапанные приспособления более надежны. По-видимому, так оно и есть, но даже стандартные, снабженные ниппелями вентили вполне способны качественно справляться со своей задачей, так что многие мастерские предпочитают устанавливать именно их: они дешевле, проще в монтаже, да и со стороны клиентов не возникает дополнительных вопросов, которыми часто сопровождается применение непривычных материалов.
А вот о чем, по заверениям мастеров, часто просят сами владельцы автомобилей - так это об установке хромированных вентилей. Технически такие вентили особых преимуществ перед обычными не имеют, однако заметно улучшают внешний вид автомобиля. Поэтому шиномонтажникам стоит иметь несколько разновидностей таких приспособлений для того, чтобы клиенты имели возможность выбора.
Что же касается общего количества вентилей, которое всегда должно быть на любом шиномонтаже, то оно сопоставляется с общим объемом мастерской: большая часть работ, так или иначе, подразумевает замену этого узла. Акцент стоит сделать на стандартные универсальные ниппелированные вентили. Доля различных нестандартных приспособлений не должна превышать 15-20%.

Камеры
Как уже говорилось, установка камер на современные автомобили обусловлена желанием продлить срок службы дорогих шин. Нельзя сказать, чтобы эта операция была массовой, но все же определенная часть клиентов просят установить на их автомобили камеры. А раз так - шиномонтажники обязаны держать у себя небольшое количество этих устаревших атрибутов. Сейчас на рынке сложилась неприятная ситуация: из-за того, что одно время в поставках отечественных камер произошел сбой, а западных на наш рынок попадает мало, освободившуюся нишу быстро оккупировали китайские товары. И хотя сейчас проблем с российскими комплектующими нет, китайцы прочно заняли свое место на рынке. При этом качество резины, из которых производятся китайские камеры, очень невысоко. Из-за этого служат они очень недолго, и характерным их повреждением является... протирка. Но стоят они вдвое дешевле отечественных. Поэтому многие продолжают предлагать такие камеры своим клиентам. Думается, что делать это нельзя, в противном случае сервису трудно будет сохранить свою репутацию.
Оптимальным вариантом работники шиномонтажных мастерских считают отечественные камеры. При их покупке стоит учитывать, что камеры требуются на колеса самых разных размеров, в том числе и на большие. Так что шиномонтажникам лучше держать на складе как минимум с десяток камер каждого типа и пополнять их запас по мере расходования.

Материалы для восстановления боковых порезов
Боковые порезы обычно представляют наибольшую трудность для шиномонтажа, но они же и приносят ему наибольший доход. Один из мастеров признался, что, если бы не было сложных работ по ремонту боковых повреждений, ремонта колес да еще сезонных переобуваний, шиномонтаж можно было бы смело закрывать из-за убыточности. Так что к материалам, применяемым для ремонта боковых порезов, стоит подойти с особым вниманием.
Для таких работ в первую очередь пригодится вулканизационная резина. С ее помощью сперва заделываются трещины, после чего резина подвергается вулканизации. Существует несколько типов такой резины. Самый распространенный - универсальная резина для вулканизации как термическим, так и химическими способами. Она неплохо зарекомендовала себя в практике шиномонтажа как удобная в работе и качественная. В случае же если сервис использует только какой-то один способ вулканизации, можно приобрести специализированную резину, рассчитанную, соответственно, на горячую или химическую вулканизацию. При прочих равных ее стоимость ниже, а качество ремонта выше. Для придания же большей прочности восстановленному колесу пригодна армированная резина. Материал продается в рулонах по нескольку погонных метров в каждом. Таких рулонов хватает надолго. Поэтому поначалу шиномонтажникам стоит, определившись с типом резины, купить один-два рулона и дальше уже определяться с расходом материала исходя из опыта.
Кроме вулканизационной резины для восстановления боковых порезов колеса используют термопластыри. Такие пластыри содержат прослойку корда, за счет чего достигается особая прочность соединений. Стоимость таких расходников существенно выше стоимости вулканизационной резины. К тому же при установке пластыря используется более дорогое оборудование, позволяющее вулканизировать под давлением. Зато и результат ремонта значительно превосходит итоги работ с применением обычной резины. Не случайно на него дается пожизненная гарантия. Естественно, закупать термопластырь стоит лишь в том случае, если уже будет приобретено соответствующее вулканизационное оборудование. Материал продается отдельными кусками, имеющими различные форму и размер, и шиномонтажной мастерской необходимо иметь хотя бы несколько разновидностей такого пластыря. При этом поначалу не надо закупать много материала — нескольких десятков кусков на первое время будет достаточно. Потом же, если дело пойдет, можно будет докупить требующиеся расходники.
Таким образом, перечень материалов, необходимых для работы шиномонтажной мастерской, достаточно широк. И он становится еще шире, если начать говорить о клеях, герметиках, монтажных пастах и прочих химикатах. Точный расчет их количества возможен лишь в результате накопления многолетнего опыта. Однако хочется верить, что представленный материал может стать отправной базой для проведения таких расчетов.

Редакция благодарит за помощь
в подготовке материала компанию
Sto-koles и компанию «Интерколор»

 




Издание: Новости авторемонта
Дмитрий Верещагин






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom