Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Учебно-информационный центр

Общая информация » Статьи 


Как победить кадровый голод

   
версия для печати версия для печати

 

 

Мы уже не раз поднимали проблему кадрового вопроса в сфере автосервиса, но тема эта настолько актуальна, что хочешь — не хочешь, а возвращаться к ней приходится вновь и вновь. Итак, кадровый голод…

Кого можно считать сегодня специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей? Конечно же, того, у кого есть опыт, полученный зачастую методом проб и ошибок, совершенных за годы работы и исчисляемых в потерях прибыли автосервисами.
Как вы знаете, профессиональных учебных заведений не так уж и много. К тому же в масштабах нашей огромной страны они не в силах справиться с подготовкой будущих кадров. Поневоле вспомнишь цитату из Жванецкого: «Кому исполнится двадцать два — надо зажмуриться и, появившись на заводе после института, услышать первые жуткие слова: «Мотор не заводится!» Боже мой, а мы этого не проходили…»

Но если бы все было настолько плохо, то на чем бы мы сейчас ездили, а точнее, ползали в нескончаемых пробках? Конечно же, проблески есть и в этой сфере. К ним можно отнести учебные центры и курсы, организованные на самих предприятиях и предлагаемые поставщиками. Что они дают? Попробуем ответить на данный вопрос на примере Учебного центра ГК «Интерколор», который достаточно уверенно называет себя «партнером для профессионалов авторемонта».

Особая ценность деятельности УЦ заключается в том, что обучение сервисменов проводят практики, т. е. люди, имеющие богатый опыт работы колористами, малярами или, например, жестянщиками. Те, кто сталкивался с различными проблемами самостоятельно, что позволяет им говорить с группой на одном языке. Многие же имеют высшее образование, в том числе и педагогическое. Сотрудники Учебного центра «Интерколор» способны рассказать о материалах и оборудовании, продемонстрировать, как с ним работать, но главное — сделать это все, понимая, какие цели преследовал руководитель автосервиса, отправляя к ним своих подчиненных на обучение.

Педагоги-технологи Учебного центра не просто сменили один вид деятельности на другой — преподавание, пройдя некую квалификацию. Их непрерывному профессиональному развитию уделяется особое внимание. Во-первых, это, конечно же, регулярные выезды на обучение к самим производителям оборудования и материалов. Во-вторых — внутренние тренинги по преподавательскому мастерству. И в-третьих — ежегодные профессиональные аттестации.

На базе компании, занимающейся поставкой расходных материалов и оборудования для СТОА, в 2001 г. был создан Учебный центр. ГК «Интерколор» начала проводить обучающие программы для колористов и маляров значительно раньше, самостоятельный же статус направление приобрело благодаря накопленному опыту и постоянно увеличивающемуся ассортименту товаров. Из года в год курсов становилось все больше, и Учебный центр занял площадь в 1 тыс. м2 (самый крупный в России), проводя обучение в медиа-оборудованных классах для теоретических занятий и форумов, а также в цехах и профессиональной лаборатории по цветоподбодру На сегодняшний день Учебный центр «Интерколор» предлагает 16 программ по 6 направлениям.

Но инструкторы и технологи сосредоточены не только в самом Учебном центре — свой специалист есть в каждом филиале ГК. Профессиональный же уровень сотрудников УЦ позволяет проводить занятия не только по стандартным программам, но и предлагать индивидуальные курсы собственной разработки или адаптации, направленные на решение конкретных практических задач.

Учебный центр «Интерколор» неразрывно связан со всеми направлениями деятельности ГК. Так, например, одновременно с разработкой проекта новой дилерской станции проводится подготовка ее будущего персонала для кузовного и слесарного цехов (как было сделано подобное для «БЕЛКАРГО» — совместного белорусско-германского предприятия). Сервисная служба, осуществляя монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, обязательно проводит тренинги с сотрудниками, которым предстоит эксплуатировать его в последующем. Довольно широк спектр программ по колористике, технологии окраски, кузовному ремонту, сварке, полировке и др., представленным как на курсах по повышению квалификации, так и на занятиях для начинающих.

Учебным центром создан беспрецедентный консультационный интернет-форум, функционирующий в открытом режиме. Его доступность позволила сформировать настоящее профессиональное интернет-сообщество, обсуждающее именно актуальные проблемы. Задача же Учебного центра — предоставление компетентных ответов на лишь зарождающиеся вопросы. Именно поэтому данным подразделением ГК внедряются передовые технологии (ЛКМ на водной основе, UV-материалы).

Но, затронув задачу, нельзя не отметить и цель. У Учебного центра она такая же, как и у ГК, — быть партнером, а значит, в рамках своих компетенций и ресурсов оказывать авторемонтным мастерским всестороннюю помощь в обучении сотрудников, решать конкретные проблемы каждого клиента, анализируя цепочку их происхождения (технические аудиты консалтингового направления) и определяя потребность в тех или иных знаниях и навыках.

Учебный центр представляет собой и некое подобие «научно-исследовательского полигона», выходя за рамки только курсов и проводя тестирование материалов по запросам. Также осуществляются поддержка и консультирование on-line, непосредственно выезды на места.

Обязательное обучение проходят как приобретающие материалы и оборудование компании, так и все желающие «со стороны», а по некоторым программам — даже с нулевого уровня. Важной работой является и подготовка сервис-инженеров дилеров, включающая регулярные этапы повышения квалификации.

В УЦ «Интерколор» приезжают из всех городов России, и даже из стран СНГ. Примечательно, что ежегодно количество обучающихся постоянно растет. Так, например, в 2007 г. было подготовлено 500 специалистов, а по показателям I полугодия 2008 г. — более чем 300 человек. При этом недостаточно просто «поприсутствовать» на курсах — все участники по окончании проходят обязательное тестирование, по результатам которого выдаются дипломы Учебного центра «Интерколор».

Общеизвестно: чтобы система была конкурентоспособной, необходимо воздействие на все ее звенья. Поэтому, отдавая дань уважения руководителям, стремящимся к саморазвитию и проявляющим активный интерес к современным тенденциям и технологиям, Учебный центр «Ин-терколор» разработал специальные программы для управленцев в сфере авторемонта. В них включены такие актуальные вопросы, как подбор и мотивация персонала, организация нового авторемонтного предприятия и оптимизация существующего, подготовка к инспекционному контролю, управление покупателем и др. В рамках данного взаимодействия рассматриваются и актуальные поправки в законах (например, «О защите прав потребителей», с демонстрацией способов недопущения и разрешения возможных конфликтов).

Кстати, курсы построены таким образом, что участники могут обмениваться профессиональным опытом и обсуждать реально существующие проблемы. Помимо этого каждый из руководителей СТОА может получить анализ результативности собственного бизнеса.

Помимо обучения все ученики УЦ получают и иную поддержку, которая заключается в предоставлении дополнительных услуг и сопутствую-щих элементов. У Учебного центра «Интерколор» это специально подготовленные видеоматериалы и печатные пособия (техкарты, техкниги). К тому же учащиеся имеют возможность получить ответ на любой вопрос у «своего» технолога.

В заключение хотелось бы обратить внимание на новых партнеров Учебного центра «Интерколор». Теперь это не только известные дилерские станции и представители частных автосервисов — заинтересованность появилась в смежном сегменте, и факт этот немаловажен. Страховые компании ощутили потребность в новом способе коммуникаций, желая разговаривать с представителями автосервисов на их языке и понимая специфику их работы. Данный запрос получил компетентный отклик, и теперь такие известные представители сферы, как «Ингосстрах» и «Ренессанс», выгодно отличаются от своих конкурентов еще одним преимуществом.

Издание: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА







Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Учебно-информационный центр
Техническая поддержка
Общая информация
Об Учебном Центре
Программы курсов
Расписание занятий
Схема проезда
Условия обучения
Статьи
Окраска автомобиля в условиях низких температур. Советы от профессионалов
Тест полировальных систем. Часть 2
Тест полировальных систем. Часть 1
Мы идём в ногу со временем. Присоединяйтесь!
Ваш выбор: 7, 9, 21, более 100...
Технология, опередившая время
Фильтр как он есть
Кружки качества. Опыт Страны восходящего солнца
Как победить кадровый голод
Все началось с манка...
Россия - интересный рынок
BY VOLZ: под одной крышей
Они стали первыми
Окраска быстрее... мойки
Здравый смысл по Еврипиду
ИГРА в 21
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SPIES HECKER
Техническая информация
Форум


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика