Честно признаемся: нам не часто удается оторваться от привычной московской обыденности и увидеть проблемы автосервиса в том виде, как видят их на глубокой периферии. Скажем - за Уралом. А ведь, наверное, там все выглядит в ином свете? Просто обязано выглядеть по-другому: до столицы далеко, новые веяния и технологии туда докатываются с заметным опозданием; жители имеют собственный менталитет, и даже структура парка заметно отличается от московской... Примерно такие или очень похожие соображения вертелись в голове и у вашего корреспондента, когда он узнал о предстоящей поездке в Омск. Да и основания для поездки сами на такие мысли наводили. Дело в том, что там появился первый автоцентр, в котором решились взять на вооружение самую современную систему окраски автомобилей с использованием водорастворимых ЛКМ. Большую помощь автоцентру в переходе на новую технологию оказала компания «Интерколор». А потому и беседовать в Омске мы решили не с первыми лицами «Барс-Центра», а именно с представителем «Интерколора», региональным менеджером компании «Интерколор-Сибирь» Дмитрием Поповым. Предлагаем вашему вниманию запись этой беседы.
- Вчера вечером мои коллеги показывали мне город - и мы проезжали по этой улице, Новенький автоцентр привлек внимание.
- Группа компаний «Барс» существует уже достаточно давно, около пятнадцати лет, имеет несколько автосалонов в городе. Компания мультибрендовая, одна из самых крупных и активно развивающихся в Омске. Занимается она не только автомобилями «Ниссан». У компании есть автоцентры на улице Рабочая, (там обслуживают Хюндай, Мицубиси, Пежо и БМВ, а также грузовые автомобили Сканиа), а сейчас строится ещё один, на Волгоградской, для двух брендов-БМВ и второй салон Ниссан. И, насколько я знаю, в планах на ближайшее будущее значится строительство автокомплекса «Ниссан» по коммерческому транспорту. А именно этот автоцентр, в котором мы находимся, открылся только в 2006 году. Он был построен под стандарты «Ниссан», поскольку с 2006 года мы стали его дилерами. Прошу прощения - я оговорился, сказав «мы стали». «Они стали» - так будет точнее. Но я уже так сросся с этим центром, что стал невольно причислять себя к его персоналу.
- Кстати, тогда уж подробнее, пожалуйста, о том, на какой почве вы «срослись» с «Барсом» и в чем выражается ваше сотрудничество.
- Вы, конечно же, знаете о том, что в технологии покраски автомобилей не так давно по меркам автомобильной истории произошло знаковое событие: появились водорастворимые материалы. Если бы мы делали статью для автовладельцев, тут надо было бы, наверное, рассказать о том, как вредны краски и иные материалы на органических растворителях, как опасны они для природы... Но наши читатели все поголовно специалисты и об этих проблемах знают не хуже нас с вами. И также хорошо осведомлены о том, что у водорастворимых материалов есть существенная проблема, мешающая их продвижению в северные районы: проблема хранения при низких температурах. Понятно, о чём речь: вода и мороз несовместимы.
Так вот, компания «Барс» стала одной из первых в Сибирском регионе, которая решилась освоить «воду», выбрав материалы Spies Hecker. Первыми быть всегда трудно, первым приходится порой буквально лбом пробивать стену недоверия и непонимания - а от этой процедуры появляются, как известно, шишки. Но быть первыми и почётно: потом ведь непременно появятся последователи, которые станут перенимать опыт у пионеров, учиться у них.
Извините за длинное вступление - но оно уже содержит часть ответа на ваш вопрос. Компания «Интерколор» владеет не только знаниями в области этой технологии, но и способна сама поставлять необходимые материалы в любой регион страны. На этом и основано наше сотрудничество: мы обучаем специалистов малярно-кузовного цеха и обеспечиваем снабжение центра всем спектром воро-расворимых материалов Spies Hecker...
- И как же вы справились с проблемой «вода - мороз»?
- Проще, чем можно было представить. В прошлом году в течение тёплого периода был подготовлен отапливаемый склад и завезены все необходимые материалы. Вот и всё. Предельно простое решение. И впредь мы будем поступать только так: именно летом заполнять склад нужным количеством расходных материалов.
Хочу попутно заметить, что и в новом складе, и в окрасочных камерах в качестве теплоносителя используется вода. Это необычное решение: в наших регионах для этих целей до сих пор применялись только газ или дизельное топливо. Но «Барс» и тут пошёл дальше и смелее других, очевидно, понимая, что проблемы экологии нельзя решать наполовину. Естественно, пришлось построить для этого и собственную котельную...
Рабочая зона станции Nissan «Барс-Центр»
На мой взгляд, кстати, гораздо сложнее решить проблему «человеческого фактора». Опытных мастеров переучивать зачастую просто бессмысленно, пустая трата времени. Люди, привыкшие к старым методам работы, чувствующие себя в них специалистами, очень неохотно меняют навыки и взгляды. И всегда склонны «экспериментировать», включая в новую технологию старые «проверенные» приёмы. Это очень опасно.
А потому мы стремимся учить специалистов под новую технологию «с нуля» -как подготовщиков, маляров, так и колористов. Кроме того, наш технолог сейчас добивается того, чтобы к новой технологии привыкли и не допускали в отношении неё никаких вольностей, отступлений и послаблений. В «Интерколор» давно заведено правило: обучать всех наших клиентов и теории, и практике и основам безопасности с последующей выдачей сертификатов «выпускникам». Ведь мы несем ответственность за конечный результат, за качество ремонтной окраски, а оно зависит не только от материалов, но и от технологии их нанесения,
Кстати, кстати...
Мы сейчас пройдем в цех, и вы увидите, что здесь одна окрасочно-сушильная камера USI Italia, два поста подготовки USI Italia и две напольные стапельные системы Wedge Clamp, которые также поставлялись «Интерколор-Сибирью», поскольку данный проект выполнялся нами «под ключ». Разработав план техцентра, поставив туда необходимое оборудование и обучив сотрудников работе новыми технологиями, теперь мы осуществляем сервисное обслуживание и тех поддержку. А в новом строящемся центре на улице Волгоградской, о котором я уже упоминал, закладываются две камеры, пять подготовительных мест, четыре напольные системы и, разумеется, водная лаборатория Spies Hecker.
Справка Филиал компании «Интерколор» начал свою работу в Омске с августа 2003 года. На сегодняшний момент реализовано уже около 10 крупных проектов. В штате представительства функционирует собственная сервисная служба.
- Извините, не совсем понятно, почему вы связываете такие разные, на мой взгляд, понятия, как окрасочно-сушильные камеры и напольные системы?
- Прямой связи между ними, действительно, нет. Но в процессе подготовки поверхностей под окраску машину порой приходится перемещать, и не раз. Стапельные системы, как правило, располагаются рядом. И если это объёмные конструкции, то вариантов перемещения, мягко говоря, не так уж много.
А напольные системы дают полную свободу маневра. Поэтому мы и рассматриваем их в связке.
- Тогда возникает ещё один вопрос: зачем вообще нужны стапели дилерскому центру? Ведь общеизвестно, что любимый метод ремонта на такого рода сервисах - замена узлов и агрегатов.
- Нет, не могу согласиться. Ведь без стапеля невозможно качественно восстановить геометрию кузова. Важен и ещё один момент, если сервис дилерский, он просто не может не соответствовать определённым корпоративным стандартам той фирмы, интересы которой представляет. В данном случае наличие стапелей - обязательное условие.
- Прежде, чем встретиться с вами, я походил вокруг центра, сделал несколько снимков общего вида. И обратил внимание на то, что на крыше здания располагается большая автостоянка...
- Да, верно, автомобили стоят как раз на крыше малярно-кузовного цеха. Вот уж не знаю, какое из соображений стало решающим при выборе этого варианта проекта - дизайнерское или экономическое - но в результате получилось очень здорово. И красиво и компактно. Правда, пришлось, насколько мне известно, в интересах безопасности усилить кровлю -но от этого только все выиграли.
- В Москве и других крупных городах владельцы новых автомобилей, находящихся на гарантии, нередко вынуждены по несколько месяцев ждать очереди на ТО. А потому, как только автомобиль теряет гарантию - дилерский центр теряет клиента, который тут же попадает в радостные объятия независимого сервиса. У вас иная картина?
- Пожалуй, да. Дело в том, что у нас нет очередей. А если есть - то на 2-3 дня, что и очередью назвать нельзя. А потому клиент, успевший за 2-3 года привыкнуть к определённым стандартам обслуживания, уже не хочет их терять. Возможно, это связано с тем, что волна дилерской экспансии пришла к нам в Сибирь с заметным опозданием. Вместе с этой волной к нам докатилась мода на престижные марки. Но пока таких автомобилей ещё относительно немного -вот и дышится их владельцам у нас полегче, чем в европейской части России.
На этом месте мы решили поставить точку в беседе, поскольку мой собеседник свою тему осветил с максимальными откровенностью и прямотой. И искренне благодарим Дмитрия Попова за участие в разговоре, компетентность и информированность.
Кстати По результатам исследования, проведенного рейтинговым агентством АК&М по заказу Business FM, были определены пять российских городов - лидеров по экономической привлекательности. В пятерку вошли Екатеринбург, Омск, Тюмень, Красноярск и Казань.
Издание: ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС Федор Борисов
|
|